KIA Optima, Toyota Camry, SKODA Superb и Ford Mondeo с Анзором Саралидзе

Наши тест-драйвы


Время отпусков позади, и пора нам готовиться к новому сезону деловой активности! Проверку четырёх бизнес-седанов на соответствие высоким требованиям Е-класса мы провели вместе с кандидатом экономических наук, водителем с 24-летним стажем за рулём, ректором Владимирского государственного университета и в прошлом выпускником Автотранспортного факультета этого же ВУЗа Анзором Михайловичем Саралидзе.

Toyota Camry вот уже 30 лет является «коронованной» особой в Е-классе («каммури» в переводе с японского — корона). Пятое поколение бизнес-кара считается эталоном в соотношении престижа и практичности: линейка бензиновых «атмосферников» рассчитана на АИ-92, причём все силовые агрегаты оснащены цепной передачей, в АКПП используется проверенное временем гидротрансформаторное решение, дорожный просвет увеличен до 160мм, а главное — высокая ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Базовая версия Toyota Camry с двигателем 2л/148л.с. на «автомате» обойдётся в 959 000 Р.

Анзор Саралидзе, участник тест-драйва: «Во-первых, отличный отклик руля — чувствую себя полным хозяином положения. Подвеска прекрасно отрабатывает, например, в ямах и на стыках моста. Переключения передач практически не замечаю. И шум двигателя не напрягает, хотя и цепь. Динамика достойная, только при резком старте есть небольшой провал».

Красотка бизнес-класса KIA Optima, до 2010-го знакомая россиянам под именем KIA Magentis, отличается от конкурентов не только бросающимся в глаза ультрамодным внешним дизайном, но и безупречной эргономикой в салоне, например, дисплей на центральной консоли развёрнут на водителя — немецкие традиции. Высокий уровень технического оснащения и гарантия 5 лет или 150000км пробега добавляют очков в состязании. Цены на KIA Optima с 2-литровым 150-сильным «атмосферником» стартуют с отметки 939 900 Р.

Анзор Саралидзе, участник тест-драйва: «Наверное, это самый спортивный участник из сегодняшних — с места трогается очень резво. В поворотах крен минимальный, и заметно, что подвеска тоже настроена по-спортивному — на ухабах жестковата. Видимо, ради эффектного внешнего вида пришлось пожертвовать частью пространства боковых стёкол».

По-европейскии строгий SKODA Superb стал первым в истории марки автомобилем бизнес-класса, правда, позаимствовав платформу у бестселлера VW Passat. С практической точки зрения седан интересен низкой стоимостью владения, например, ТО-1 обходится всего в 5 500 Р, а средний расход топлива в смешанном цикле снижен до 6,8л/100км. Благодаря широкой линейке двигателей, различным типам трансмиссии и наличию полноприводной версии, чешский бизнес-кар даёт широкие возможности для фантазии. В начальной комплектации SKODA Superb стоит 909 000 Р.

Анзор Саралидзе, участник тест-драйва: «Ни в одном из циклов работы двигателя нет и намёка на провал. Приятно, что не слышу дополнительного шума от турбины. И если строгий внешний дизайн на любителя, то внутри классический стиль салона — то, что надо. Не могу даже объяснить почему, но я с детства мечтал водить именно Шкоду — мечта сбылась».

Четвёртое поколение Ford Mondeo, бесспорно, доказывает, что чудеса в мире автомобилей случаются не реже, чем в мире людей: когда-то среднестатистический компактный автомобиль за 20 лет может полностью преобразиться и по праву занять место среди лидеров Е-класса. Платформа сверхпопулярного в Европе минивэна Ford S-Max, титулованный турбодвигатель семейства EcoBoost, передовая роботизированная коробка PowerShift с двумя сцеплениями, десятки новейших технологий в сфере безопасности и комфорта... Чего ещё желать? А главное — цена базовой версии Ford Mondeo начинается от 727 000 Р.

Анзор Саралидзе, участник тест-драйва: «Я под приятным впечатлением. Честно, под очень приятным. Обзорность, динамика на старте и дальше, шумоизоляция, реакция тормозной системы — всё на уровне. Особенно точные отклики в спортивном режиме. Смущают только круглые решётки воздуховодов на центральной панели, но это всё ведь очень субъективно».

Итак, мы ещё раз убедились в том, что, во-первых, общий уровень требований к автомобилям Е-класса значительно вырос, и все игроки им стараются соответствовать. Во-вторых, за последние годы в гонке за благосклонностью бизнес-публики появились новые претенденты, для которых победа — вопрос жизни и смерти, а потому конкуренция усиливается. Вы в этих скачках на кого ставите?


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться