Toyota Corolla с Павлом Курицыным

Наши тест-драйвы


Сложно поверить, но в этом году мировой бестселлер Toyota Corolla отмечает свой уже 45-летний юбилей. Не верится лишь потому, что возраст на имениннице никак не сказался: она по-прежнему подтянута, энергична и свежа .Для участия в тест-драйве мы пригласили молодого предпринимателя, главу счастливого семейства Павла Курицына и его супругу Ирину. Задумка была проверить утилитарность автомобиля, его универсальность в использовании: насколько Toyota Corolla пригодна для ежедневной работы в режиме «офис — выезд на переговоры» и для отдыха всей семьёй в выходные? Особо подчеркнём, что наш герой имеет многолетний водительский стаж и большой опыт владения отечественными авто и иномарками, последними из которых были Daewoo Nexia и Ford Focus II.

Десятое поколение Toyota Corolla вопреки всем прогнозам и опасениям было представлено общественности в самый разгар финансового кризиса: когда для многих ведущих автопроизводителей ключевым являлся вопрос выживания, Toyota Motor Company продемонстрировала надёжность и верность заранее намеченному курсу на модернизацию. Только в отличие от российской действительности, обновление выразилось в конкретном высокотехнологичном продукте, а не пустых словах о нём.

Если бы Вам достался на тест-драйв легендарный седан с многолетней историей, на что бы Вы в первую очередь обратили внимание? Какие бы характеристики проверяли сначала? Динамику? Экономичность? Комфорт? Задача не из простых, согласитесь. Дело в том, что Toyota Corolla уже несколько поколений подряд не имеет явных слабых мест, а потому найти недостатки в ней непросто.

Официальный дилер предоставил нам для тест-драйва автомобиль в самой полной комплектации «Престиж» с бензиновым 16-клапанным двигателем Dual VVT-i объёмом 1.6л мощностью 124л.с. на 4-ступенчатом «автомате». Цена такого экземпляра 845 000 рублей в «металлике». Казалось, дороговато для седана С-класса, пусть и укомплектованного по полной. Кстати, базовая версия обойдётся в сумму поскромнее — 599 тысяч рублей.

Павел Курицын, участник тест-драйва: «В принципе, я своим нынешним Фокусом доволен. Даже жене купил точно такой же. Когда выбирали для неё автомобиль, присматривались и к Королле, но разница в цене была для нас существенная. Правда, мы её тогда не «тестили» совсем».

Итак, по условиям задачи руководитель компьютерного сервис-центра получил в пользование для себя и своей семьи седан Toyota Corolla. Каким окажется решение этого уравнения с несколькими неизвестными? Оставалось только догадываться. Хотя мы предполагали, что в городских условиях автомобиль произведёт на Павла приятное впечатление: климат-контроль добавит холодного расчёта в бизнесе, низкий расход топлива (7.2л/100км в смешанном цикле) порадует кошелёк, а элегантный и солидный экстерьер добавит хозяину авторитета на встречах с партнёрами.

Павел Курицын, участник тест-драйва: «Первое, что я заметил — приличная шумоизоляция и мягкий ход. Там, где я бы обычно не рискнул проехать, не зацепив днищем, теперь ехал без страха. Интересные ощущения. Ещё сразу почувствовал, что здесь направление потока холодного воздуха из неподвижного воздуховода сбоку от торпеды не в лоб, как у меня в салоне, а в сторону. Вся семья из-за такого прямого обдува обычно шмыгает носами, а тут не продует. Ну, и когда назад сдавал, наблюдал картинку с камеры заднего вида прямо в зеркале. Очень удобно».

Ощущения героя не обманули: 16-дюймовые колёса, дорожный просвет в 155мм и увеличенные свесы — спереди 24см и сзади более 30см — дают возможность преодолевать значительные неровности на городских улицах и загородных дорогах. А что касается зеркала заднего вида, то оно не только оборудовано монитором, но и имеет функцию автоматического затемнения — шансы быть ослеплённым светом чужих фар равны нулю.

Павел Курицын, участник тест-драйва: «Не совсем понятно, почему дверь на уровне плеча сужается. Просто я обычно туда кладу локоть, а здесь приходится устраиваться на подлокотнике. Наверно, дело привычки, но я лично привыкнуть так и не успел. А вот к чему долго привыкать не пришлось, так это к рулю: он не круглый, как обычно, а D-образный — приятная мелочь. Во внешнем функционале меня сильно порадовали брызговики. Я на своём Фокусе уже не одну пару оторвал в сугробах и колдобинах, а крепление этих, кажется, очень надёжное, как литые с кузовом выглядят. Это, конечно, плюс».

После нескольких дней вождения Павел доверил своей любимой жене Ирине в выходные отвезти семью на пикник. Выехали недалеко, в Загородный парк, но возможности сравнить свои ощущения от вождения двух «одноклассников» Ирина не упустила.

Ирина Курицына, участница тест-драйва: «У меня мнение, конечно, субъективное. Я с самого начала хотела Короллу больше, чем Фокус. Но муж сказал — муж сделал... Впечатление от вождения потрясающее. Очень плавный, ровный ход. Я очень аккуратно рулю, а эта машина ещё добавляет надёжности. Пока была за рулём, шла против своих привычек и специально ехала по ухабам на скорости — не страшно. «Автомат» я вожу впервые, но, мне кажется, освоилась быстро».

У обоих участников тест-драйва возник единственный вопрос: чем объяснить такую разницу в цене похожих комплектаций Toyota Corolla и конкурентов? Обыватели обычно сетуют на стоимость шильдика, мол, переплата за марку. На самом деле специалистам понятно, что в реальности на цену повлияли высокая ремонтопригодность, надёжность японской сборки, дешевизна запчастей, а самое главное – высокая ликвидность автомобилей Toyota на вторичном рынке. Теперь становится ясно, что престиж марки не на пустом месте появился. Ведь каждый умный покупатель хочет стать не только счастливым, респектабельным владельцем, но и успешным продавцом.


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться