Toyota Camry, Opel Insignia и Volkswagen Passat с Сергеем Мартыновым

Наши тест-драйвы


Тестировать бизнес-кары — дело, конечно, приятное, но крайне ответственное. Важно помнить, что все эти автомобили призваны, по сути, к решению универсальных задач на высшем уровне, а потому и требования к ним тоже высокие. Особенно сложно сравнивать настолько харизматичных «одноклассников». На этот раз с законодателем тенденций в бизнес-классе, новейшим Volkswagen Passat мы решили сравнить одну из самых популярных в России представительских моделей Toyota Camry и любимый автомобиль Агента 007, стильный и элегантный Opel Insignia. В качестве независимого эксперта был приглашён автомобилист с 25-летним стажем вождения совсем разных «аппаратов» — от Запорожца до рамного внедорожника — вице-губернатор Владимирской области Сергей Алексеевич Мартынов.

Напомним, что за 30 лет своей легендарной истории Volkswagen Passat, бесспорно, заслужил звание эталона в D-классе. Из тех 15 миллионов автомобилей, что уже колесят по планете, нам на тест был представлен, в некотором смысле, уникальный экземпляр в универсальном кузове, что само по себе необычно для бизнес-кара. Бензиновый турбодвигатель объёмом 1,8 л и мощностью 152 л.с. в паре с 7-ступенчатым DSG-автоматом обещал добавить остроты ощущений за рулём. Максимальная комплектация Highline, включающая в себя все мыслимые и немыслимые достижения немецкой инженерии, стала немаловажным дополнением к общему впечатлению. Хотя, конечно, внимание в первую очередь будет обращено на работу революционной коробки передач с двумя сцеплениями и знаменитой подвески. Итак, Volkswagen Passat B7 Variant принимает нас на борт.

Сергей Мартынов, участник тест-драйва: «Первое, что понравилось — панорамная крыша. В автомобиле с открытым пространством над головой хочется ехать. Просто супер! Приятное и комфортное сиденье, хотя я достаточно крупный. Но никак я не могу привыкнуть, что левая рука не на двери, а на подлокотнике. Обратил внимание, что когда стою на светофоре и отпускаю педаль тормоза, машина, по-прежнему, на месте, а не как обычно происходит с коробкой «автомат» — забылся и покатился. Функция «автохолд» — удобнейшая вещь. В ямах подвеска отрабатывает довольно мягко. При ускорении я вообще не ощущаю переключений передач, всё происходит плавно, и коробка не задумывается ни на секунду. Очень впечатляет динамика: нет даже намёка на то, что я за рулём универсала».

Специалисты признают, что Volkswagen Passat — один из самых безопасных автомобилей в мире, и 5-звёздный рейтинг EuroNCAP тому подтверждение. А что касается экономичности, то расход топлива здесь снижен на 19%. В общем, действительно — изысканный стиль высшей категории в среднем классе. А главное — базовая комплектация Volkswagen Passat в кузове седан стоит 859 тысяч рублей.

Российский бестселлер D-класса Toyota Camry встретил нас фирменной широкой улыбкой решётки радиатора и обещанием удивительного комфорта «элегантной» комплектации. Этот седан оснащён бензиновым агрегатом объёмом 2,4 л мощностью 167 л.с. и 5-ступенчатой АКПП. Представители нынешнего поколения Toyota Camry, по сути, являются основными игроками в команде среднестатистического российского корпоративного автопарка. Главным преимуществом «японца» стало достойное техническое оснащение базовой версии по весьма привлекательной цене — 949 тысяч рублей.

Сергей Мартынов, участник тест-драйва: «Ну, сразу могу сказать, что этот автомобиль абсолютно другой. Внутренние ощущения совсем другие. Приятно удивляет низкий уровень шума — я двигатель практически не слышу. Подвеска мягкая, но всё же чувствуются моменты переключения коробки. Приборная панель в стиле hi-tech мне нравится, а главное — на ней нет лишних и отвлекающих элементов. По-моему, обзорность достаточная, без мёртвых зон. Вообще, я сейчас уже достаточно хорошо чувствую габариты, хотя за рулём здесь первый раз, и совсем нет впечатления низкой посадки. Я бы себе такой автомобиль взял».

Многочисленные важные мелочи добавляют Toyota Camry авторитета, а значит, лояльности водителя. Парктроник, камера заднего вида, Bluetooth, интеллектуальные системы посадки в автомобиль и запуска двигателя... А этой осенью европейской публике была представлена ещё более совершенная седьмая генерация седана, которую уже совсем скоро можно оценить в салонах официальных дилеров.

В продолжение нашего путешествия мы примеряем на себя вызывающе стильный и динамичный Opel Insignia. C 2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 220 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» эта ракета разгоняется до 100 км/ч всего за 7,8 секунды! Надо признать, настолько резвый бизнес-кар нам встретился впервые. Секрет отчасти кроется в аэродинамических характеристиках автомобиля: коэффициент сопротивления Opel Insignia — 0,27. Для сравнения, даже легендарный Porsche Carrera обладает показателем на одну сотую хуже.

Сергей Мартынов, участник тест-драйва: «Вижу, приборная доска неожиданно оригинальная, спортивная, я сказал бы. Вообще, алюминиево-кожаный стиль в интерьере мне по душе. В этом пространстве находиться удобно, хотя внутренний объём салона небольшой. Главное впечатление о динамике — реально ощущается скорость, драйва много. Причём, я только сел за руль, а автомобиль меня понимает, слушается во всём. Очень приемистый — на коротком участке обгон не проблема. По-моему, в этой машине я ощущаю себя моложе лет на десять. В общем, такой молодой и горячий бизнес-класс».

Немаловажным преимуществом Opel Insignia стало наличие шикарной полноприводной версии, под капотом которой трудится 325-сильная V-образная «шестёрка» объёмом 2,8 л. Такого зверя захочет приручить, пожалуй, любой амбициозный бизнесмен, но, сами понимаете, цена дрессировки будет тоже амбициозной. А вот ценник базовой версии Essentia считается одним из самых приемлемых среди бизнес-каров — 777 тысяч рублей.

Итак, надо признать, что, несмотря на «классовое» единство, выбранные для тест-драйва автомобили являются в некотором смысле противоположностями. Отчего и возникает внутреннее ощущение, будто созданы они для деловых людей из разных миров. Может, в этом и прелесть современных реалий бизнеса?


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться