Chevrolet Orlando и Toyota Verso с Андреем Даведьяновым

Наши тест-драйвы


В России счастливая семья всегда большая и дружная команда. В ней живёт не только единоличное «я», но и многозначительное «семь» С такими особенностями старорусского социального устройства приходится считаться всем — от рестораторов до автопроизводителей. Тёплым сентябрьским днём на сравнительном тест-драйве встретились два, пожалуй, самых популярных у российской публики минивэна — Toyota Verso и Chevrolet Orlando. Формально — одноклассники, по факту — представители разных автомобильных философий. Их главная общая черта — семиместный салон, подходящий для долгих семейных путешествий. А если главе семьи наскучит однообразная езда от дома до дачи, от школы до работы, то можно и зажечь немного.

В России Chevrolet Orlando доступен с единственным бензиновым 1,8-литровым мотором мощностью 141л.с. на 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатом классическом «автомате». Всё в пределах правил современного автомобилестроения — ни больше, ни меньше. А вот внешний вид вообще не вписывается в рамки и правила приличия. Настолько брутального и выделяющегося из толпы минивэна ещё поискать и поискать долго. Причём вся эта мужественность образа не в ущерб элегантности. Кажется, золотая середина найдена. Правда, облик получился на любителя, но частые встречи с Chevrolet Orlando на дороге доказывают, что таких любителей всё больше.

При всей своей внешней вычурности «крестоносец» остаётся весьма практичным и комфортным перевозчиком главной ценности водителя — его семьи. Дорожный просвет в 170мм позволяет не переживать по пустякам в виде ям и канав — проверено в заездах на свежескошенном поле. Подвеска Chevrolet Orlando очень хорошо справляется с дискомфортом суровых дорог. Неудивительно, что построенный на этой же платформе Chevrolet Cruze признан мировым лидером в своём классе. Хотя минивэну такие «мягкие» настройки в купе с высотой кузова добавляют небольшой валкости в манёврах — не критично, но надо иметь в виду при резких обгонах. Неожиданно малый радиус разворота при таких-то внешних габаритах просто впечатляет.

Порцию критики Chevrolet Orlando иногда получает за свою неторопливую динамику, особенно при разгоне с места. Надо признать, ощущения, что тестируемый автомобиль категорически отказывается ехать, у нас не возникло. Видимо, дело привычки. Безусловно, и повадок «с места в точку» мы не заметили, но кто решится водить с семьёй на борту в таком небезопасном скоростном режиме? Кстати, уровень безопасности здесь на высоте — на высоте пяти звёзд по стандартам EuroNCAP (95%) — благодаря использованию высокопрочной стали, защитных балок и электронных систем.

В салоне-трансформере душа радуется простору — и дышится легко, и рулится свободно. В интерьере Chevrolet Orlando есть несколько нестандартных решений, позволяющих максимально эффективно использовать внутреннее пространство, например, отсек за откидной панелью аудиосистемы в центральной консоли. Такой практичный автомобиль в базовой комплектации стоит от 857 000 Р.

Внешне вполне традиционный и респектабельный Toyota Verso тоже внёс свой вклад в разрушение мифа, мол, минивэн — бесхарактерный середнячок с узкой транспортной специализацией. Всё чаще однообъёмник становится выгодной альтернативой своим собратьям — среднеразмерному седану Toyota Corolla и компактному кроссоверу Toyota RAV4. В Россию минивэн поставляется с двумя бензиновыми атмосферными моторами на выбор — 1,6л/132л.с. и 1,8л/147л.с. Оба агрегата с продвинутой системой газораспределения Valvematic: высота подъема клапанов изменяется в зависимости от условий работы двигателя. В итоге экономия топлива 5-10% — расход в смешанном цикле от 6,6л/100км.

Сзади Toyota Verso оснащён полунезависимой Н-образной балкой, которая во многом и определила превосходную управляемость автомобиля в манёврах на тест-драйве — кренов и валкости не наблюдается. В теории фирменный вариатор Multidrive S в силу своей конструкции не должен позволять водителю резко стартовать и быстро набирать скорость. На практике же картина обратная. Главная загадка «японца», как же он всё-таки умудряется это делать вопреки законам физики? Благодаря комфортным настройкам подвески и приличной шумоизоляции, высокие скорости телом не ощущаются — до сотни можно добраться очень незаметно. Плюс возможность выбрать спортивный режим или переключать виртуальные передачи вручную.

Инженеры-разработчики Toyota Verso так щепетильно подошли к решению вопроса безопасности, что множество электронных систем (ABS, EBD, BAS, VSC, TRC и HAC) включили во все комплектации, начиная с базовой. Так же поступили с 7 подушками безопасности и автоматической блокировкой дверей при движении — никаких компромиссов.

Семиместный салон отличается широкими возможностями для трансформации: объём позволяет — до 1 750л. Три кресла на среднем ряду регулируются независимо друг от друга. Сзади предусмотрена специальная ниша для шторки багажника, которую, как известно, всегда хочется взять с собой в путешествие, но никогда не получается найти для неё места среди чемоданов и сумок. Под этой нишей ещё и запаска поместилась — чудеса организации полезного пространства. В стандартной комплектации Toyota Verso стоит от 872 000 рублей.

Итак, современные минивэны на наших глазах из невзрачных семейных извозчиков эволюционировали в высокооснащённые, яркие, динамичные автомобили, позволяющие главе семейства в полной мере ощутить драйв и кураж за рулём. Видимо, не за горами тот день, когда нормой для этого класса станет и турбомотор, и полный привод, и многорычажка сзади. А вдруг?


Видео




← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться