"Камерный" ликбез: за что будут штрафовать в 2021
Новости
Превышение средней скорости
Многие автомобилисты до сих пор удивляются, когда получают постановления с камер, в которых указано превышение средней скорости на определенном участке. Фиксация происходит, когда водитель, завидев ограничительный знак и дорожную камеру, резко оттормаживает до приемлемой скорости, а после — снова разгоняется. И так до следующих ограничений. Однако если проехать такой отрезок слишком быстро, придет штраф. Размер наказания такой же, как и при «мгновенном» превышении, например, 500 рублей за +20 км/час.
Непристегнутые ремни безопасности
Штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет 1000 рублей: пристегиваться в автомобиле обязаны и водитель, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют. Чаще всего так поступают таксисты. Чтобы повысить культуру использования ремней, в Москве запустили автоматическую систему фиксации такого нарушения. Нейросети уже обучены на тысячах примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Пока регионы не рассказывают о желании ввести подобную практику и у себя. Дело в том, что такой функционал стоит дороже, и столь высокий поток транспорта для обеспечения собираемости штрафов может обеспечить только столица. Тем не менее, перспективными регионами в этом плане они назвали Казань и Санкт-Петербург, а также города, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Разговоры по телефону во время движения
За использование мобильного телефона без системы hands-free штрафуют на 1500 рублей. Когда камеры в Москве начали собирать в автоматическом режиме материалы на любителей посидеть в телефоне за рулем, нововведение получило мощную поддержку автомобильного сообщества. Водители сами назвали «залипающих» в соцсетях и мессенджерах большой проблемой на дороге. Много вопросов вызвала точность таких фиксаций. Ведь камера может спутать телефон с другим компактным прибором черного цвета. Однако, как заверили в ЦОДД, нейросеть научилась определять телефон в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию. В ЦОДД не ответили прямо, может ли само наличие телефона в руках быть достаточным основанием для оформления штрафа. К примеру, что будет, если просто наговаривать сообщение голосом или смотреть в экран? Точно известно лишь одно: если просто держать телефон перед собой и не прислонять его к уху, в ЦОДД за такое все-таки не наказывают.
Отсутствие полисов ОСАГО
В 2020 в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляли, что готовы к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. В организации рассказывали, что подобные тесты уже проводили в Москве совместно с МВД и ЦОДД: собственникам автомобилей без полисов рассылали уведомления о нарушении с предложением оформить страховку. После тестирования наказывать штрафом в 800 рублей планировалось раз в сутки. Однако до сих пор у специалистов не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах с информационной базой ГИБДД. Общая база получается слишком "грязной" — выдает огромное количество ошибок. Тем не менее, и у ГИБДД, и у РСА было время на оптимизацию поэтому в 2021 году вопрос будет более чем актуальным.
Отсутствие талона техосмотра
В марте 2021 года заработают новые правила прохождения обязательного техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО и тем самым обеспечить возможность застраховать свой автомобиль, нужно будет не только приехать на сервис, но и пройти процедуру фотографирования автомобиля. Одновременно должны заработать поправки в КоАП, вводящие штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Нарушения планируется начать фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки. Сумма штрафа установлена на отметке 2000 рублей. На пути запуска нововведения стоит схожая проблема, как и с фиксацией отсутствия полисов ОСАГО — необходимо минимизировать ошибки при сверке данных. Однако с учетом намерения властей искоренить «серый техосмотр» без физического присутствия автомобилей на станциях ТО, запуск автоматической фиксации наверняка будет в числе приоритетных тем 2021 года.
Неоплаченный проезд по платным трассам
Камеры теперь будут штрафовать за неоплату проезда по платным трассам. Планируется синхронизовать запуск платной трассы ЦКАД и появление новых штрафов, которые как раз и позволят администрировать наказание для нарушителей. Штраф за неоплату проезда на легковом автомобиле составит 1500 рублей, а на грузовом транспорте — 5000 рублей. Новую систему взимания штрафа протестируют сначала на ЦКАД. Так, если водитель намеренно не оплатит проезд или у него случайно не сработает транспондер, такой нарушитель сначала получит извещение от ГК «Автодор» с суммой долга. Оплатить его можно будет в течение 2 месяцев. И только потом нарушителя ждет административный штраф.
Непропуск пешехода
Штраф за непропуск пешеходов входит в ТОП-10 самых распространенных среди автомобилистов в Москве и России в целом. Штрафы с камер приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. И можно предположить, что такого контроля, который требует от водителей не забывать притормаживать перед пешеходными переходами, будет только больше. Так, сейчас перед ГИБДД стоит задача по снижению аварийности и смертности на дорогах, а гибнущие пешеходы под колесами автомобилей остаются серьезной проблемой. Сейчас в Москве работает всего несколько таких камер, но само напоминание о возможности получить «письмо счастья» заставляет водителей внимательнее следить за происходящим на «зебре». Чтобы не получить такой штраф важно помнить разъяснение ГИБДД: обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
← К списку