"Камерный" ликбез: за что будут штрафовать в 2021

Новости

Функционал дорожных камер постоянно расширяется: водители все чаще начинают получать штрафы за нарушения ПДД в автоматическом режиме, на которые раньше инспекторы ГИБДД просто не обращали внимания. Например, за езду по размеченным парковочным местам без цели остановки или игнорирование знака «стоп». Уже сейчас дорожные комплексы умеют распознавать гораздо больше административных составов, однако пока эти возможности только тестируют. Вот список самых необычных видов нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут прилетать «письма счастья».

Превышение средней скорости

Многие автомобилисты до сих пор удивляются, когда получают постановления с камер, в которых указано превышение средней скорости на определенном участке. Фиксация происходит, когда водитель, завидев ограничительный знак и дорожную камеру, резко оттормаживает до приемлемой скорости, а после — снова разгоняется. И так до следующих ограничений. Однако если проехать такой отрезок слишком быстро, придет штраф. Размер наказания такой же, как и при «мгновенном» превышении, например, 500 рублей за +20 км/час.

Непристегнутые ремни безопасности

Штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет 1000 рублей: пристегиваться в автомобиле обязаны и водитель, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют. Чаще всего так поступают таксисты. Чтобы повысить культуру использования ремней, в Москве запустили автоматическую систему фиксации такого нарушения. Нейросети уже обучены на тысячах примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Пока регионы не рассказывают о желании ввести подобную практику и у себя. Дело в том, что такой функционал стоит дороже, и столь высокий поток транспорта для обеспечения собираемости штрафов может обеспечить только столица. Тем не менее, перспективными регионами в этом плане они назвали Казань и Санкт-Петербург, а также города, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Разговоры по телефону во время движения

За использование мобильного телефона без системы hands-free штрафуют на 1500 рублей. Когда камеры в Москве начали собирать в автоматическом режиме материалы на любителей посидеть в телефоне за рулем, нововведение получило мощную поддержку автомобильного сообщества. Водители сами назвали «залипающих» в соцсетях и мессенджерах большой проблемой на дороге. Много вопросов вызвала точность таких фиксаций. Ведь камера может спутать телефон с другим компактным прибором черного цвета. Однако, как заверили в ЦОДД, нейросеть научилась определять телефон в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию. В ЦОДД не ответили прямо, может ли само наличие телефона в руках быть достаточным основанием для оформления штрафа. К примеру, что будет, если просто наговаривать сообщение голосом или смотреть в экран? Точно известно лишь одно: если просто держать телефон перед собой и не прислонять его к уху, в ЦОДД за такое все-таки не наказывают.

Отсутствие полисов ОСАГО

В 2020 в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляли, что готовы к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. В организации рассказывали, что подобные тесты уже проводили в Москве совместно с МВД и ЦОДД: собственникам автомобилей без полисов рассылали уведомления о нарушении с предложением оформить страховку. После тестирования наказывать штрафом в 800 рублей планировалось раз в сутки. Однако до сих пор у специалистов не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах с информационной базой ГИБДД. Общая база получается слишком "грязной" — выдает огромное количество ошибок. Тем не менее, и у ГИБДД, и у РСА было время на оптимизацию поэтому в 2021 году вопрос будет более чем актуальным.

Отсутствие талона техосмотра

В марте 2021 года заработают новые правила прохождения обязательного техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО и тем самым обеспечить возможность застраховать свой автомобиль, нужно будет не только приехать на сервис, но и пройти процедуру фотографирования автомобиля. Одновременно должны заработать поправки в КоАП, вводящие штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Нарушения планируется начать фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки. Сумма штрафа установлена на отметке 2000 рублей. На пути запуска нововведения стоит схожая проблема, как и с фиксацией отсутствия полисов ОСАГО — необходимо минимизировать ошибки при сверке данных. Однако с учетом намерения властей искоренить «серый техосмотр» без физического присутствия автомобилей на станциях ТО, запуск автоматической фиксации наверняка будет в числе приоритетных тем 2021 года.

Неоплаченный проезд по платным трассам

Камеры теперь будут штрафовать за неоплату проезда по платным трассам. Планируется синхронизовать запуск платной трассы ЦКАД и появление новых штрафов, которые как раз и позволят администрировать наказание для нарушителей. Штраф за неоплату проезда на легковом автомобиле составит 1500 рублей, а на грузовом транспорте — 5000 рублей. Новую систему взимания штрафа протестируют сначала на ЦКАД. Так, если водитель намеренно не оплатит проезд или у него случайно не сработает транспондер, такой нарушитель сначала получит извещение от ГК «Автодор» с суммой долга. Оплатить его можно будет в течение 2 месяцев. И только потом нарушителя ждет административный штраф.

Непропуск пешехода

Штраф за непропуск пешеходов входит в ТОП-10 самых распространенных среди автомобилистов в Москве и России в целом. Штрафы с камер приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. И можно предположить, что такого контроля, который требует от водителей не забывать притормаживать перед пешеходными переходами, будет только больше. Так, сейчас перед ГИБДД стоит задача по снижению аварийности и смертности на дорогах, а гибнущие пешеходы под колесами автомобилей остаются серьезной проблемой. Сейчас в Москве работает всего несколько таких камер, но само напоминание о возможности получить «письмо счастья» заставляет водителей внимательнее следить за происходящим на «зебре». Чтобы не получить такой штраф важно помнить разъяснение ГИБДД: обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться