Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder и Toyota LC Prado с Ильёй Худайдатовым

Наши тест-драйвы


Земля, огонь, воздух, вода... Покорить себе все стихии удавалось лишь самым отважным представителям рода человеческого. Хотя шансы на подвиг повышаются, когда в руках имеешь мощное преимущество — рамный внедорожник: укротишь его — укротишь и природу. Проверке на профпригодность в этот раз подверглись самые титулованные классические полноприводные вездеходы — Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder и Toyota Land Cruiser Prado. Каждому из «японцев» есть, чем крыть козыри конкурентов: легендарная история, высокие технологии, благосклонность публики. Оседлать этот строптивый табун взялся пилот нашей команды технической поддержки, хозяин брутального «танка» UAZ Patriot Limited и большой знаток трофи Илья Худайдатов. Маршрут тест-драйва проложен в заречной части Владимира: Заклязьменский — Лунёво — Сельцо — Ширманиха и обратно. На каждом участке пути ради остроты восприятия и более объективного сравнения своих впечатлений вся команда по несколько раз пересаживается из автомобиля в автомобиль — на борту постоянно трое. Впереди нас ждут обледенелая грунтовка, уже заснеженные поля, продолжительная колея со перепадами высот и скованная льдом река Ущерка.

Первым свою оценку на полосе с препятствиями получил красавец Toyota LC Prado, выпущенный специально по случаю 60-летия модели. Юбилейная серия оснащается 3-литровым 173-сильным турбодизелем и автоматической коробкой с возможностью ручного переключения. Внедорожник органично вписывается в философию японского концерна, являясь ярким примером расширения границ сегмента SUV. Цена автомобиля в шикарной базовой комплектации — 1 716 000 рублей.

Илья Худайдатов, участник тест-драйва: «Посадка удобная, почти автобусная. Но ради безопасности, наверное, передние стойки опущены, а потому лобовое стекло узкое, хотя боковой обзор очень приличный. Руль, как и положено, всегда просится «в ноль». На трассе в повороте при скорости 110 км/ч стоит как вкопанный. Самое приятное — на льду полностью прогнозируемый старт и в колее стоит твёрдо, без болтания. По кочкам идёт очень плавно, каждую «облизывает», и просвет в 216 мм позволяет многое, но всё же иногда слышу чирканье. Даже опасное жёсткое приземление к пробою не ведёт. Проверено».

Следующим в очереди на укрощение оказался самый мощный из представленных Nissan Pаthfinder с новейшей 3-литровой турбодизельной «шестёркой» мощностью 231 л.с. под капотом и 7-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Конструктивной особенностью этого внедорожника стала полностью независимая подвеска, то есть сзади вместо моста стоит «многорычажка», а потому ожидаемы повышенные комфорт и управляемость. Ценник богатой начальной комплектации — 1 411 00 рублей.

Илья Худайдатов, участник тест-драйва: «Посадка водителя здесь пониже обычного, но зато приятно радует удобная подушка водительского сиденья и большое лобовое стекло. Проверять сам не буду, но точно знаю, что здесь более 70 вариантов трансформации салона — очень функционально. Мне нравится яркий дизельный звук из-под капота. Руль в меру «острый», с точной обратной реакцией. Может, поэтому в повороте на шоссе при скорости 120 км/ч ощущаю небольшие вибрации. На льду и в колее ABS работает настолько нежно, что по суровым ухабам едем с комфортом. И ни единого пробоя, кстати».

И вот, наконец, представился шанс испытать легендарный Mitsubishi Pajero Sport, наделённый турбодизельным агрегатом объёмом 2,5 л мощностью 178 л.с. на 5-ступенчатом «автомате». Стоимость автомобиля в базовой комлектации — от 1 369 000 рублей. Классическая внедорожная формула 4х4 в разных вариациях с мостом сзади и межосевым дифференциалом, да ещё и дорожный просвет в 215 мм вселяют надежду на героические достижения.

Илья Худайдатов, участник тест-драйва: «Панель самая понятная, хотя я не поклонник подсветки красным. Обзорность и фронтальная, и боковая на отлично. На всех оборотах чувствую ярко выраженные вибрации двигателя, и для водителя за рулём это явное преимущество — ещё одна точка контакта с машиной. Мне удобно, что селектор «раздатки» без электрики — традиционная рукоятка. На трассе в повороте на 110 км/ч и на ледяном грунте при 60 км/ч чуть выносит и плывёт, но спасает ESP. В обледенелую горку вошли без букса и сносов. В глубокой колее при 40 км/ч ни одного пробоя — очень энергоёмкая подвеска, но все кочки передаются на кузов и руль, как и положено в спортивном режиме. В общем, он рождён для реального бездорожья».

Финальной точкой нашего экстремального заезда стала переправа вброд через покрытую льдом речку Ущерку. Русло шириной 17 метров и глубиной полметра каждый внедорожник преодолел с первого раза и без видимых усилий. Так что в следующий раз, со стороны восхищаясь мощью этих гигантов, будьте уверены: они вполне подвластны человеку и специально созданы для его побед над стихией.


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться