Тимофей Копылов

Наши тест-драйвы


Вокалист группы "Рекорд Оркестр". Тестировал Toyota Corolla, Citroёn C4 СЕДАН, Geely Emgrand, Mitsubishi Lancer, SKODA Octavia, Toyota Verso
 БЕРЁМ РЕКОРДНУЮ ВЫСОТУ

В самом популярном в России классе среднеразмерных седанов в последнее время установлен абсолютный рекорд по количеству премьер. Протестировать пять реальных и потенциальных лидеров гонки и расставить все точки над «i» взялись фронтмены группы «Рекорд Оркестр» Тимофей Копылов и Алексей Барышев — большие специалисты по части седанов и авторы нашумевшей баллады про дитя отечественного автопрома цвета «ба-кла-жан».

Караван тест-седанов выдвинулся в сторону владимирского аэродрома ДОСААФ утром в начале одиннадцатого — символично, потому что колонну возглавила представительница одиннадцатого поколения всемирно популярной модели Toyota Corolla. Теперь колёсная база подросла сразу на 100мм по сравнения с предшественницей. Для справки, этот показатель на 64мм превосходит размеры AUDI A3. Неудивительно, что внешние габариты «японки» впечатляют в первую очередь. Так что, в отсутствие Toyota Avensis в модельном ряду марки в России достойный выбор, по-прежнему, сохранился: для любителей крупных авто подойдёт Toyota Camry, ценителям более компактных седанов — Toyota Corolla. Новый в списке силовых агрегатов бензиновый «атмосферник» 1.8 Dual VVT-i мощностью 140л.с. в паре с вариатором Multidrive S произвели на наших пилотов неизгладимое впечатление.

Тимофей Копылов, участник тест-драйва: «Для начала без всяких долгих раздумий включаю спортивный режим вариатора и на ходу прислушиваюсь — шума в салоне по минимуму. Честно, неожиданно тихо. Сначала в манёврах мешают полному обзору широкие боковые стойки и узкое лобовое стекло, а вот уже через десять минут я ни на что, кроме фантастически чёткой управляемости, не обращаю внимания. Вспомнил, как в детстве закладывал виражи на картинге — похожие ощущения».

Складывается впечатление, что новый внешний облик и техническое оснащение Toyota Corolla свидетельствуют о полном перерождении модели в необычном для себя амплуа семейного болида — всё необходимое для этого имеются. А стоит новинка, по-прежнему, вполне недорого — от 659 000 Р.

Хотя Citroёn C4 СЕДАН оказался ещё доступнее — от 579 000 Р, но главное его преимущество не в цене. Универсальный подход к решению каждодневных бытовых задач, обёрнутый в элегантную упаковку фирменного стиля — вот что подкупает больше всего. Впервые в истории французской марки автомобиль разрабатывался с прицелом именно на Россию и свои знаменитые тестовые 4 миллиона километров накатал, в том числе, и по местным дорогам, в местном климате, на местном топливе. Поэтому комфортные настройки подвески, увеличенный до 176мм дорожный просвет, электрообогрев всей поверхности лобового стекла и форсунок омывателя, адаптированные к запуску в русские морозы стартер и аккумулятор здесь вполне логичны. Динамика «атмосферной» 120-сильной версии Citroёn C4 СЕДАН на 4-ступенчатом «автомате», надо признать, не самая резвая, зато все прелести мощного драйва можно оценить за рулём турбированного 150-сильного автомобиля.

Алексей Барышев, участник тест-драйва: «По моим ощущениям, здесь самая приличная обзорность — и с водительского места, и с пассажирского. Не пойму, зачем такому мотору коробка передач со спортивным режимом — автомобиль явно создан не для гонок, а для спокойной езды всей семьёй. Кстати, салон очень просторный и спереди, и сзади. Ну, а самая зачётная фишка — внешняя красота и стиль. Пять баллов».

Geely Emgrand, как оказалось, тоже, своего рода, пионер и всем седанам пример: он стал первым китайским автомобилем, прыгнувшим вше головы — завоевавшим 4-звёздный рейтинг безопасности по методике EuroNCAP и по этому показателю оставившим позади некоторых европейских грандов, например, Renault Fluence ZE. На заводе в Черкесске Geely Emgrand собирается с двумя бензиновыми 16-клапанными атмосферными моторами 1,5л/98л.с. и 1,8л/126л.с., последний из которых может работать вместе с вариатором — явное преимущество перед большинством «поднебесных» моделей. Безусловно, к списку героических особенностей Geely Emgrand нужно отнести и крайне выгодное соотношение цены и качества. Так, базовая версия с системами предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, ABS и EBD, а также с электроприводом боковых зеркал и стеклоподъёмников, 2 подушками безопасности, центральным замком, иммобилайзером, сигнализацией и кондиционером стоит всего 439 000 Р. Главное, топовая комплектация на вариаторе с электролюком, датчиками парковки, 16-дюймовыми литыми дисками, кожаным салоном, 6(!) подушками безопасности и мультимедиа системой с навигацией, USB и Bluetooth обходится в 589 000 Р. Это, конечно, ценовой рекорд в С-классе!

Алексей Барышев, участник тест-драйва: «Вообще, приятно удивлён новым китайским качеством отделки. Наконец-то, дождались! Обзорность хорошая, пластик мягкий, хотя просчёты в эргономике всё же есть, например, при любом положении кресла переднего пассажира колени будут упираться, а правая рука — проваливаться мимо короткого подлокотника».

Пространство в салоне Mitsubishi Lancer X, наоборот, выверено до миллиметра. Российский бестселлер уже седьмой год подряд олицетворяет собой японское качество и надёжность, продолжая традиции знаменитого девятого поколения. Это единственный седан из представленных на тест-драйве, который создавался по мотивам раллийной версии Evolution. Именно от «старшего брата» он унаследовал выразительный внешний облик и высокие показатели жёсткости кузова, чем обеспечил себе 5-звёздный рейтинг безопасности EuroNCAP. Увеличенный до 165мм дорожный просвет, топливная экономичность, конструктивная простота и лёгкость обслуживания узлов и агрегатов Mitsubishi Lancer X с лихвой покрывают недочёты шумоизоляции и отсутствие ярко выраженного кикдауна в автоматических коробках. По-прежнему, «японец» оснащается двумя «атмосферниками» объёмом 1,6л и 1,8л мощностью 117л.с. и 140л.с. соответственно, а также 5-ступенчатой МКПП, бесступенчатым вариатором и 4-диапазонным гидротрансформаторным «автоматом».

Тимофей Копылов, участник тест-драйва: «Лично мне этот автомобиль нравится, он мне уже всё давно доказал. Удивить он ничем не смог, но и разочарования нет — проверенный, удобный, комфортный. Некоторые друзья говорят, мол, «погремушка на колёсах», но это явно в сравнении в предыдущим поколением и без учёта научно-технического прогресса. Да, по сравнению с конкурентами Лансер выглядит пожилым игроком, но зато всегда знаешь, чего от него ждать, на что, так сказать, способен этот тип. Приятно, что он всё ещё соответствует высоким требованиям и по комфорту, и по безопасности, и по динамике. Вообще, вещь».

Под занавес тест-драйва нас ожидала новая ŠKODA Octavia, в очередной генерации «сбросившая» лишние100кг массы и прибавившая в колёсной базе сразу 89(!)мм — размеры кузова теперь больше и пространства в салоне тоже. На нижегородском конвейере новинка оснащается одним из четырёх турбодвигателей 1.2TSI (105л.с.), 1.4TSI (140л.с.), 1.8TSI (180л.с.) и 2.0TDI (140л.с.), но 6-ступенчатый DSG-автомат работает в паре только с последним из них — остальные моторы «трудятся» с 5- или 6-ступенчатыми «механиками» и усовершенствованной 7-диапазонной DSG-коробкой. Базовая версия новой ŠKODA Octavia с ABS, фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, электроприводами стёкол и зеркал, центральным замком, иммобилайзером и другими обязательными атрибутами современного седана оценена в 589 900 Р. Более того, многие технические решения доступны в качестве опций для всех без исключения комплектаций, например, система Start-Stop, призванная снижать расход топлива, или специальная ниша Phonebox, в которой мобильный сигнал усиливается — кузов автомобиля работает как антенна.

Тимофей Копылов, участник тест-драйва: «Больше всего радует работа турбомотора — ни рывков, ни провалов в тяге, а турбина подхватывает уже с полутора тысяч оборотов. Хотя мне всё равно резвости маловато. Настройки подвески очень комфортабельные, и шумоизоляция на высшем уровне. Что касается внешнего вида, то он, по-моему, строгий, классический, а, значит, очень «долгоиграющий», просто нестареющий».

Подводя итоги, все мы соглашаемся, что такой широкий выбор седанов на любой вкус и кошелёк — огромный подарок судьбы. Наконец-то, пассажирам не придётся ютиться на тесных задних диванах, а водителям переживать за чрезмерный расход топлива при каждом нажатии педали газа или возмущаться по поводу черепашьего разгона с места. Наступила новая эпоха комфортных, экономичных, великолепно управляемых седанов, которые придутся по душе и семейству, и его главе.


Тест-драйвы

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться