Volkswagen Multivan с Андреем Даведьяновым

Наши тест-драйвы


Что такое коммерческий автомобиль? Всё просто: он приносит денег больше, чем требует на обслуживание себя любимого. Особый разговор о коммерческих минивэнах бизнес-класса – они помогают хозяину экономить на представительских расходах, ресторанах, переездах, аренде офиса… Такие автомобили – золотая жила в активе компании. Андрей Даведьянов решил проверить правдивость таких заявлений на собственном кошельке.

В грядущем году наше издание преобразится: вполовину увеличится тираж и объём журнала, а главное – расширится сеть бесплатного распространения за счёт точек в Ивановском регионе. Все эти перемены наш директор по маркетингу Андрей Даведьянов должен был обсудить со своими ивановскими партнёрами в Суздале. Место встречи в данном случае изменить нельзя – всем удобно добираться, и атмосфера старинного городка располагает к неспешному обсуждению деталей дела. Правда, погода была категорически против наших планов: сильный ветер, мокрый снег, а в конце дня ещё и дождь, через пару часов после которого мороз сделал своё коварное дело – дороги обледенели. В таких условиях для переездов мы выбрали новый Volkswagen Multivan T5 GP. Благо официальный дилер Volkswagen во Владимире дилерский центр «Автоимпорт» предоставил нам переднеприводный тестовый экземпляр в самой полной комплектации Highline. Честно говоря, спорить по поводу такого выбора никому из нас и в голову не пришло. С одной стороны, хотелось увидеть новичка в деле, с другой – не было никакого желания по такой погоде страдать в пути. Других проблем и без этого хватало.

Надо признать, обновлённая версия Multivan внутри выглядит значительно привлекательнее, чем снаружи. Экстерьер 7-местного минивэна просто приведён в соответствие с новым обликом всего модельного ряда Volkswagen – новые оптика и решётка радиатора. А вот интерьер действительно преобразился. Теперь ни у кого язык не повернётся назвать Multivan семейным автобусом, а уж о грузовом происхождении и вспоминать не приходится. Одним словом, лаконичный, функциональный, просторный и шикарный салон! Есть два места на земле, где встречается подобное сочетание формы и содержания – в салоне первого класса на борту авиалайнера и здесь. Сходство налицо.

Андрей Даведьянов, участник тест-драйва: «Когда вспоминаешь, какими технологиями пользуется Volkswagen при создании обычных легковушек или вот таких минивэнов, сразу всё встаёт на свои места. Эти достижения не вчера с неба на них свалились. Bentley, Audi, Bugatti, Lamborghini, Porsche, MAN, Scania… Все подразделения концерна вместе разрабатывают и используют новейшие технологии. Получается такой большой общий котёл. Так что, нет ничего удивительного, что в интерьере бизнес-автобуса Multivan мы замечаем черты бизнес-седана Audi A6. Бизнес везде у них бизнес».

Ради экономии времени и нервных клеток, мы выезжаем из города по дороге на Юрьев-Польский и сворачиваем к Суздалю в Старом Дворе. Сворачиваем в поля на просёлочную разбитую дорогу. На этом повороте вся наша команда находилась в предвкушении сюрприза. Каждый предполагал, что на просёлке Volkswagen Multivan должен нас удивить, но вот насколько сильным будет удивление, никто и представить не мог. Скажем так, съезда с трассы не заметил никто. Поменялся пейзаж, вертикальная амплитуда движения у встречных авто, сила бокового ветра… А Multivan как шёл плавно и ровно, так и продолжал ход. Чудеса!

В России наш герой комплектуется исключительно прогрессивными 2-литровыми турбодизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail мощностью от 84 до 180 л.с. на 6-ступенчатой «механике» или 7-ступенчатом DSG-автомате. Последний вариант предложенной трансмиссии – просто шедевр. Это второе поколение АКПП с двойным сцеплением «сухого» типа – наличие жидкости в системе сведено к минимуму за счёт использования композитных материалов, а, значит, потребность в обслуживании тоже минимальна.

Андрей Даведьянов, участник тест-драйва: «Про эту коробку я много слышал. Как я понимаю, главные плюсы, взятые от «механики» – низкий расход, ручной режим и «нейтралка» для буксировки. А в наследство от вариатора новый «автомат» получил поток мощности без разрывов. По-моему, оптимальное решение. Я вот не любитель дёргать ручку, но за это на заправке всегда приходится платить».

У нас под капотом трудился 140-сильный мотор, поразивший своим весьма умеренным аппетитом – всего 10.4л на 100 км. Согласитесь, это выдающиеся показатели для автомобиля с массой почти в три тонны.

Ощущение особой защищённости посетило нас после знакомства с комплексом активной безопасности, многие элементы которого уже активно используются и в других моделях. В базовой версии Volkswagen Multivan может похвастаться множеством подушек безопасности, электронными системами поддержания курсовой устойчивости и блокировки дифференциала, экстренным усилителем торможения, ассистентом при движении на подъёме, антиблокировочной системой. При перестроении в корпусах боковых зеркал исправно моргали диодные лампы, предупреждая о помехах в «слепых» зонах. А камера заднего вида в паре с парктроником помогла при маневрировании на стоянке в Суздале.

После успешного начала переговоров Андрей пригласил коллег продолжить разговор в машине, присоединившись к нашему тест-драйву. После получаса в салоне минивэна ивановцы свежим взглядом подметили что-то новенькое — холодильник, трёхзонный климат-контроль с дополнительным пультом, необъятного размера задний ряд сидений и удобный центральный столик. Особенно гости были впечатлены боковыми сдвижными дверями с электроприводом и доводчиком. На счастливых лицах читалось желание сесть за руль и самим насладиться достижениями немецкого автопрома.

Цена базовой комплектации Volkswagen Multivan сравнима со стоимостью “честного” внедорожника – 1 800 600 рублей. Но если принимать во внимание экономию на гостиницах, кафе, офисах, переездах, то эта сумма уже не кажется настолько большой. 


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться