Volkswagen Polo с Сергеем и Иваном Сафроновыми

Наши тест-драйвы


В мире людей близнецы чаще всего похожи лишь внешне. По темпераменту, складу ума, предпочтениям – это, порой, прямые противоположности. Но в мире машин всё наоборот: платформы, внешний дизайн, агрегатные решения кочуют от одной марки автомобилей к другой, от одного поколения модели к последующим. И лишь в некоторых исключительных случаях два внешне похожих авто с одинаковым именем на поверку оказываются весьма разными.

Ещё в прошлом году на Московском Международном автосалоне мы загорелись идеей сравнить двух немецких близнецов Volkswagen Polo Hatchback и новенький Polo Sedan. Позже стало ясно, что на родных просторах мы сможем увидеть экземпляры, собранные на разных конвейерах — в Испании и России, но «немцами» при этом они быть не перестанут, верно? Всякие вопросы о необходимости такого тест-драйва были сняты после того, как по итогам голосования уважаемого международного жюри премии World Car of The Year лучшим автомобилем 2010 года был признан именно Volkswagen Polo. Решено — едем!

В качестве участников тест-драйва были приглашены работники Управления по налоговым преступлениям УВД по Владимирской области майоры Иван и Сергей Сафроновы. Мы рассчитывали не только на офицерскую беспристрастность в оценке и 15-летний водительский стаж героев, но и на природное чутьё: близнецы, как и рыбаки, смогут раскусить себе подобных на раз-два. Даже в необычной ситуации, где столкнутся люди и машины. Мы согласились проехать с участниками до усадьбы графа Храповицкого в селе Муромцево Судогодского района.

К всеобщей радости у официального дилера для нас были припасены автомобили в очень похожих комплектациях. Для честного сравнения мы взяли Polo Hatchback с объёмом двигателя 1.4л мощностью 85л.с. на 7-ступенчатом DSG-автомате и Polo Sedan тоже с «атмосферником» 1.6л мощностью 105л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Сразу признаемся, при разработке седана немецкие инженеры заимствовали элементы платформы Golf IV, поэтому различия, безусловно, были ожидаемы. В обоих автомобилях на протяжении всего пути всегда появлялись одни и те же четыре пассажира, так что ни рост (от 170 до 186 см), ни вес «живого груза» (308 кг) во время теста не менялись. Это важно для чистоты эксперименты. Начинаем с оценки прославленного Volkswagen Polo Hatchback.

Сергей Сафронов, участник тест-драйва: «Вообще, я уже давно «продался за горстку риса» и вожу праворульного полноприводного «японца». Поэтому левый руль для меня — напоминание о служебной Приоре. На этом, правда, все сходства и заканчиваются. На мой взгляд, на старте до третьей передачи динамика слабая, а вот после 60 км/ч автомобиль просто летит. Никаких напрягов ни у двигателя, ни у меня. Чувствую, что в поворотах крен очень незначительный. Бортовой компьютер показывает расход 4.7л на сотню».

По результатам краш-тестов хэтчбэк заработал высшую оценку безопасности в пять звёзд. Можно предположить, что именно чрезвычайно высокая жёсткость кузова обеспечивает чёткость при входе в повороты — автомобиль, как литой. Однако, следующий тест-пилот решил бросить вызов не только управляемости, но и адекватности 84-сильного агрегата. Добро пожаловать в спортивный режим DSG!

Иван Сафронов, участник тест-драйва: «Надо брать этого быка за рога. Адаптивная коробка, говоришь? Посмотрим, быстро ли поймёт мой стиль. Пока система запоминает мою манеру, скажу, что мне очень удобно водить с таким малым свесом, а щётки вообще утоплены под стекло. Обычные ямки на дорожном покрытии глотаются без проблем. Никакого дискомфорта».

После пяти минут движения на скорости 120 км/ч следует остановка и снова старт. Теперь пилоту и пассажирам заметна особенность спортивного режима: вялости до 60 км/ч уже нет и в помине. В зеркало мы наблюдали довольную улыбку на лице Ивана, когда kickdown буквально вынес автомобиль из медленно плетущегося потока. Теперь нас ждёт главное — пересадка на Polo Sedan и оценка отличий в ощущениях. Всё будет очень субъективно, а потому озвучивать свои впечатления водители берутся не сразу.

«Иван Сафронов, участник тест-драйва: Ну, это вообще другой автомобиль! И шума больше, и вибрация на руле непонятная. Хотя к управляемости, по-прежнему, никаких претензий. Странно, но меня даже не тянет «втопить». Наверно, седану положено быть спокойнее по характеру. Настоящий городской автомобиль».

Скорость движения действительно изменилась — уменьшилась на 10 км/ч. Пассажиры сзади согласились, что салон Volkswagen Polo Sedan более просторный и располагает к неспешному созерцанию зимнего среднерусского пейзажа.

Сергей Сафронов, участник тест-драйва: «Точно, скорость ощущается по-другому. Седан, явно, не для гонок. Радует, что диаметр разворота, как и положено, равен двум полосам. Это очень удобно, особенно в городе. Подвеска более мягкая, чем у хэтчбека, как мне кажется».

Главным преимуществом седана, конечно, является цена — от 412 тысяч. В России за такие деньги автомобиль подобного класса найти сложно. Построенные на платформе Polo «одноклассники» Seat Ibiza, Audi A1 и Skoda Fabia продаются в похожих комплектациях под другими ценниками. Антураж развалин усадьбы знаменитого графа навевал мысли, что все шедевры рано или поздно уходят в небытие. А детища немецкой инженерной мысли, припаркованные на фоне замка, как бы уговаривали нашу команду: «Уж мы-то не подведём. Вот увидите».

Для получения полного представления об автомобиле в конце пути мы связались с одним из владельцев нового седана и получили оценку из первых рук.

Леонид Борисович, владелец Volkswagen Polo Sedan: «Я за рулём больше 30 лет. В последнее время водил Lancer X. Моей новой машиной очень доволен: большой багажник, просторный салон (те же 139см, что и в Лансере), подвеска в меру жёсткая и в меру энергоёмкая, приличная динамика, хотя я больше 120 км/ч не езжу — мне хватает. Самое важное — продуманные мелочи, например, с оригинальными брызговиками автомобиль пачкается значительно меньше, или управление бортовым компьютером под рулём — не надо тянуться. Я очень доволен".


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться