Бизнес-седаны с Сергеем Щедриным

Наши тест-драйвы


В каждом создании заложено стремление к совершенству. Мир автомобилей не стал исключением, например, все седаны бизнес-класса из поколения в поколение удивляют всё новыми достижениями, демонстрируя амбициозный характер и остроту инженерной мысли. Для непростого сравнения мы выбрали три самые популярные в России бизнес-кара, каждый из которых, обладая достаточным потенциалом, изо всех сил старается соответствовать статусу представительского автомобиля: Ford Mondeo, Nissan Teana и Volkswagen Passat. В качестве беспристрастного эксперта был приглашён человек критичного ума и твёрдой воли, водитель с 10-летним стажем, начальник Управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Сергей Щедрин — молодой герой со свежим взглядом и большим опытом вождения именно автомобилей бизнес-класса.

Лучше кандидатуры не найти: в России и Германии Сергей перепробовал больше дюжины таких «аппаратов», остановившись, наконец, на Volkswagen Passat B6 4-motion. Но на ближайшее время личные предпочтения и принципы политкорректности забыты — только правда и ничего, кроме правды.

Как выяснилось, официальный дилер располагает для тест-драйва самым «заряженным» Mondeo из всех возможных вариантов: бензиновый двигатель EcoBoost объёмом 2л и мощностью 240 л.с., автоматическая коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, наивысшая комплектация Titanium с дополнительной навигационной системой, комбинированной обивкой салона и 17-дюймовыми дисками. Впечатляет! Цена этого красавца — 1 175 000 рублей, что на 476 тысяч дороже «базы».

Сергей Щедрин, участник тест-драйва: «Сразу скажу, обзорность за рулём прекрасная. И динамика просто сумасшедшая. Видно, 240 «лошадей» под капотом — не шутка. Подвеска очень уверенно глотает ямы и ухабы. Переключения передач я не ощущаю совсем, хотя коробка «задумывается» на секунду. Не совсем понятно, почему есть небольшой шум в салоне: то ли с улицы, то ли резина, то ли двигатель. По-моему, приборная доска слишком информативна, рассчитана на продвинутого пользователя. И ещё одно: нельзя в XXI веке ставить такие круглые воздуховоды и рукоятку ручника — это уже анахронизмы. Они вообще не соответствуют суперсовременному дизайну автомобиля. С другой стороны, материалы в интерьере качественные, особенно пластик. В моём личном авто уже завелись «жучки», а здесь такого не случится, думаю».

Заметим, Ford Mondeo получил свою платформу в наследство от нового демократичного минивэна S-Max, а потому стоимость ТО с межсервисным интервалом в 15 000 км приятно удивляет — всего 7500 рублей. Если добавить к этой цифре ещё и скромный расход топлива в смешанном цикле — 7.7л/100км — за кошелёк становится совсем спокойно.

Не успев опомниться, мы пересаживаемся в Nissan Teana. Главная изюминка этого бизнес-седана — 2.5-литровая 182-сильная V-образная «шестёрка» под капотом. Автомобиль на «вариаторе» в наиполнейшей комплектации Premium с навигационной системой, DVD-плеером, камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, подогревом и вентиляцией передних сидений. Такой «фарш» обходится в 1 210 000 рублей, а стоимость начальной комплектации — 983 тысячи. Родство с эпатажным Nissan Murano и классикой жанра Nissan Maxima, построенными на той же платформе, выражено в солидном внешнем виде и строгом интерьере.

Сергей Щедрин, участник тест-драйва: «Самое приятное — «японец» остался чистокровным «японцем»: не видно огрехов питерской сборки. Надеюсь, их и нет. Вообще, резвости не хватает, но Теана, наверно, не для лихачей. Я не совсем уверенно чувствую габариты сзади, но выручает хорошая обзорность и камера заднего вида с траекторией движения. Насколько она добавляет очков, настолько же удручают вставки пластика «под дерево». Может, кому-то и нравится, но не мне».

Специалисты подчёркивают, что Nissan Teana создан, в первую очередь, для комфорта пассажиров. Причём самый важный из них — босс — как гласит японский деловой этикет, сидит впереди рядом с водителем. Потому его место оборудовано электроподножкой «ottoman», чтобы ноги не затекали, и дополнительными источниками света для создания домашнего уюта. Здесь шеф может расслабиться и насладиться путешествием. Такое особое внимание к VIP-персонам превратило бизнес-седан в икону стиля, обеспечив его почётным местом в каждом ведомственном гараже и в личных автомобильных «конюшнях» деловых людей России.

Что касается проверки почти родного для Сергея Volkswagen Passat B7, то в руки нам попался новейший шедевр немецкого автопрома с турбированным бензиновым двигателем объёмом 1.8л мощностью 152 л.с. на 7-ступенчатой DSG-коробке с двойным сцеплением в комплектации Highline с дополнительными пакетами Technic и Multimedia — выше только звёзды! Наш экземпляр стоит 1 221 210 рублей, а базовая версия оценена в 859 000 рублей.

Сергей Щедрин, участник тест-драйва: «Мне Volkswagen, конечно, знаком лучше. Дизайн, безусловно, стильный, присущий настоящему бизнес-классу. В интерьере всё дело в мелочах, например, крышка бокса фиксируются в разных положениях, а на неё удобно руку положить. Или вот зеркало заднего вида затемняется, если меня слепят. Хотя зачем на панели механические часы появились, мне не понятно. Очень удобно пользоваться «автохолдом»: до нажатия на педаль газа стою, как вкопанный. «Коробка» адаптивная: сама распознаёт стиль вождения и подстраивается. Как и положено, в спорт-режиме появляется характерное рычание, но это нормально. Обычно можно экономить на расходе — в среднем до 7л «на сотню» получается. И это при исключительной динамике. Вот я уже 20 минут кручу руль, и ещё ни одного расстройства — Пассат может всё».

Немецкая педантичность, ярко выраженная в повышенном внимании к мелочам, подкупает: о человеке подумали заранее. Ожидаемой по сравнению с конкурентами вялости в динамике нет и следа, а ведь разница в мощности 30 и 88 «лошадок». Но главное преимущество свежего VW Passat B7 всё же в широком выборе новых опций: контроль усталости водителя, система динамического освещения дороги и прочее из наработок для премиум-брэндов концерна.

Подводя итоги, скажем, что по мнению Сергея Щедрина, победителем в номинациях «Самый впечатляющий двигатель» и «Комфортная подвеска» стал Ford Mondeo. По внешнему виду и соотношению «цена-качество» явный лидер Nissan Teana. А вот пальму первенства в категориях «Эргономика салона» и «Эффективная трансмиссия» взял Volkswagen Passat.


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться