Ford Focus III

Наши тест-драйвы


Второе поколение легендарного Ford Focus скоро канет в лету. Точнее, в лето: последние экземпляры покидают дилерские центры в конце августа. И вроде бы есть повод пустить скупую мужскую слезу, мол, уходит символ целой эпохи автомобилестроения. Но перспектива-то вырисовывается не просто радужная, а ярко позитивная! В Россию пришёл новый претендент на господство в среде автомобильного обитания. Его старшие братья-революционеры в начале тысячелетия не без труда завладели титулами королей магистрали, шоссе, дороги, грунтовки, просёлка и придомовой территории. Благодаря их заслугам претензии новичка на престол законны, но не бесспорны. А потому все конкуренты смиренно отходят в сторонку, признавая благородное происхождение и желая понаблюдать, удастся ли ему и на этот раз покорить сердца верноподданных россиян. А вдруг впереди громкое фиаско?

Официальный дилер представил на наш строгий суд обновлённый 5-дверный хэтчбек Ford Focus III в топовой комплектации Titanium с 1.6-литровым «атмосферником» мощностью 125 л.с. на 5-ступенчатой «механике». Из дополнительных опций — окрас в металлик, биксеноновые фары со светодиодами, 17-дюймовые литые диски, тонировка стёкол, премиум-аудиосистема SONY с голосовым управлением, Bluetooth, девятью динамиками и цветным монитором, а также комбинированная обивка салона, электрорегулировка водительского сиденья в шести направлениях, передний и задний парктроники с системой автопарковщика. Такой экипированный экземпляр обойдётся владельцу в 832 900 рублей, что для подобного уровня оснастки вполне приемлемо. Напомним, цена базовой версии зафиксирована на отметке в 499 тысяч рублей. В будущем с конвейера во Всеволжске будут сходить ещё седаны и универсалы Ford Focus III с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объёмом 1.6 и 2 л мощностью от 105 до 150 л.с.

Первое, что бросается в глаза — поправленная в духе времени оптика и шикарный а-ля рейсерский передний бампер с укороченным свесом и агрессивным воздухозаборником. Предположение о гончих генах в ДНК подтверждается, как только оказываешься в водительском кресле с усиленной боковой поддержкой — к виражам готов на все сто. В то же самое время мысль, что на платформе Ford Focus III будут построены ещё семь(!) очень разных автомобилей, в том числе семейные минивэны С-Max и Grand C-Max, доказывает профпригодность «тележки» к решению любых задач.

Втроём мы садимся внутрь и соглашаемся, что эргономика салона, по-прежнему, на высоте: ничего лишнего и всё на своих местах. Обзорность весьма приличная и не «съедается» ни одним из элементов кузова. Конечно, мы могли бы завести бесконечный разговор о невозможности комфортной перевозки трёх взрослых пассажиров на заднем диване автомобиля С-класса, но не стали этого делать, находясь под большим впечатлением от непривычно тихого старта бензинового агрегата: такой шумоизоляции у Ford Focus ещё не было никогда. Причём с началом движения уровень шума не увеличился вообще! Инженеры утверждают, что смогли добиться таких выдающихся показателей благодаря многослойным стёклам, звукоизоляционным материалам повышенной плотности, многорычажной задней подвеске и пониженному аэродинамическому коэффициенту. В общем, теперь тихую идиллию в салоне испортить в силах только ливень, гравий и шипованная резина.

Несколько приятных слов о динамике. Сразу оговоримся, у тестового автомобиля на момент поездки был пробег всего 1850 км, то есть самый экватор периода «прикатки», а потому, как мы все согласились, всего потенциала в таком бережном режиме не раскрыть. И, тем не менее, уже с первых секунд Ford Focus III удивляет своей резвостью при старте и крайне быстрым набором скорости. А что же будут вытворять на трассе 2-литровые 150-сильные GDI? Вам и не снилось.

Отсутствие даже намёка на крен кузова обеспечено новаторской системой контроля тяги в поворотах, постоянно поддерживающей оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Сцепление с дорогой увеличивается, а динамика становится более комфортной и безопасной. Кстати, именно о безопасности думали конструкторы, когда применили в кузове Ford Focus III семь сортов стального проката до 2.7 мм толщиной, в том числе высокопрочную и сверхвысокопрочную сталь. А ещё — системы курсовой стабилизации, помощи при экстренном торможении, распределения тормозных усилий, мониторинга слепых зон, а также антиблокировочную тормозную систему и набор подушек безопасности. Неудивительно, что благодаря всем этим технологиям новый Focus завоевал пятизвёздочный рейтинг безопасности EuroNCAP .

При более близком знакомстве с технической стороной феномена и после двух часов активного тест-драйва мы окончательно убедились в успехе нового подхода компании Ford при создании очередного поколения Focus. Универсальная платформа в сочетании с широкой гаммой силовых агрегатов, трансмиссий, систем безопасности и дополнительных высокотехнологичных премиум-опций — предел мечтаний как в России, так и в Европе и Америке. Добро пожаловать в глобальный мир!


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться