KIA Soul, Nissan Note, Opel Meriva и KIA Venga с Анной Амелиной и Катериной Шакеровой

Наши тест-драйвы


Семья, бесспорно, делает человека счастливым. Она же иногда способна превратить его жизнь в муку. И чтобы первое происходило почаще, а второго не было вообще, для семейств на колёсах и были придуманы автомобили В-класса — настоящие палочки-выручалочки.

На этот раз в сравнительном тест-драйве минивэнов участвуют исключительно опытные борцы за благополучие ячейки общества: KIA Soul, Nissan Note, Opel Meriva и KIA Venga. Сложность такого сравнения в том, что все эти автомобили одинаково успешно справляются с бытовыми задачами среднестатистической семьи во Владимире, Иваново, Шуе, Муроме... Все могут и детей принять «на борт», и габаритный груз перевезти, и быстро домчать до работы. Так что, по причине высокой конкуренции оценить модели был приглашён не один участник, как обычно, а сразу два. Точнее, две. Две обаятельные и крайне привлекательные девушки. Обе бизнес-леди, обе молодые мамы, обе замужем и обе со стажем за рулём: Анна Амелина водит брутальный Mercedes-Benz G-klasse, а Екатерина Шакерова владеет универсалом Renault Megane. Не секрет, что в наше время хранительницы семейного очага освоились и в гаражах,так что полностью готовы поучаствовать в выборе авто. В добрый путь, дамы!

Первой под рукой оказалась KIA Venga — новинка модельного ряда корейского автогиганта — с бензиновым двигателем объёмом 1,6 л мощностью 125 л.с. на 4-ступенчатом «автомате». Средний расход получается от 5,5л/100км. Комплектация Luxe включает в себя 16-дюймовые литые диски, все необходимые системы активной безопасности (ABS, BAS, ESC и др.), иммобилайзер, 4 подушки, центральный замок и сигнализацию, ЭУР, электропакет, климат-контроль и другие блага цивилизации. Цена этой версии — 712 900 рублей, а базовой — 614 900. Надо выяснить, стоит ли она своих денег?

Анна Амелина, участница тест-драйва: «Приборная панель выглядит достойно, даже скажу, богато. Мне придаёт уверенности большое расстояние до лобового стекла, появляется чувство безопасности. Но кресло почему-то не очень удобное».

Екатерина Шакерова, участница тест-драйва: «С ростом в 181см мне в салоне даже просторно. А снаружи машина казалась очень миниатюрной. Включаю климат на всю, но машина по-прежнему едет — приятно. В меру чувствительная педаль газа, и, по-моему, слишком жёсткий тормоз. Может, обкатка нужна».

На 75% кузов KIA Venga состоит из прочной и высокопрочной стали, так что пять звёзд на краш-тесте по методике EuroNCAP — вполне заслуженная оценка. А 5-летняя гарантия и межсервисный интервал в 15 000км превращают автомобиль в большой бонус для семейного бюджета.

Далее пересаживаемся в Opel Meriva, оснащённый турбодизелем Common Rail 1,7л/100 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. В представленной «топовой» комплектации Cosmo этот минивэн обойдётся в 850 тысяч рублей, а в базе будет стоить 589 000 . В обмен на денежные знаки владелец получает не только немецкое качество и высокие технологии, но и возможность в будущем значительно экономить, например, на топливе: средний расход — от 4,5 л на «сотню». И всё же главным преимуществом Opel Meriva стала фантастическая способность к трансформации, начиная с распашных(!) дверей и заканчивая объёмным багажником — до 1500л.

Анна Амелина, участница тест-драйва: «Здесь действительно очень много места. И почему-то совсем не слышно привычного рокота дизеля. Хороший обзор за счёт больших фальшфорточек. Не знаю, зачем здесь пластик на дверях разного цвета?»

Екатерина Шакерова, участница тест-драйва: «С таким открыванием дверей у детей нет шансов выбежать на дорогу. А ещё сразу ощущается мягкая подвеска. Вроде бы посадка высокая, но габариты я чувствую неважно».

Признаемся, в красавца KIA Soul обе героини тест-драйва влюбились с первого взгляда. Оригинальный дизайн подкреплён 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 124 л.с. на 4-ступенчатом «автомате». Своей запоминающейся внешностью «душевный кореец» обязан главному дизайнеру KIA Питеру Шрайеру (в прошлом, кстати, шеф-разработчику Audi), который воплотил в реальность мечту миллионов о сверхкомпактном переднеприводном кроссовере с высоким дорожным просветом. Представленный тестовый экземпляр в комплектации Luxe стоит 719 900 рублей, хотя базовая версия значительно дешевле — 599 тысяч.

Анна Амелина, участница тест-драйва: «Эдакий наглый джип-малыш, как мне кажется. За рулём здесь я чувствую себя очень уверенно. И есть ощущение, что ход плавный, а сам автомобиль очень маневренный, юркий что-ли».

Екатерина Шакерова, участница тест-драйва: «Здесь пока самые чуткие и мягкие педали. Рулить вообще можно одним пальцем. Смущает только непонятное углубление над центральной консолью. Не для попкорна ведь, правда?».

Нет, не для попкорна и не для горшка с цветами придумана эта ниша, а для динамика аудиосистемы, которым оснащаются некоторые комплектации. Хотя использовать её можно и для хранения всяких мелочей.

«На закуску» был оставлен легендарный Nissan Note — старожил и бестселлер сегмента В. Наш экземпляр в комлектации Luxury с бензиновым 1,6-литровым агрегатом мощностью 110 л.с. на 4-ступенчатой АКПП. Самый просторный в своём классе салон и дорожный просвет в 170(!) мм превратили «японца» английской сборки в объект желаний многих российских семей. Ценовой диапазон — от 495 до 685 тысяч рублей. Nissan Note встал на конвейер в 2005-ом, а спустя 4 года было проведено обновление внешнего вида и интерьера.

Анна Амелина, участница тест-драйва: «Я не большой поклонник такого дизайна, но устаревшим он мне точно не кажется. По ухабам машина едет великолепно, без нервотрёпки. И с педалью в пол моторчик, конечно, ревёт, но шум совсем не раздражает».

Екатерина Шакерова, участница тест-драйва: «Езда с кикдауном слух вообще не напрягает. И здесь самое удобное водительское кресло — боковая поддержка хорошая».

Пожалуй, в вопросе соотношения ценs и качества Nissan Note действительно вне конкуренции. Однако по уровню безопасности в лидерах оказалась KIA Venga. За яркий дизайн пять баллов получает KIA Soul, а самым функциональным и комфортным признан Opel Meriva. Хотя, как бы ни были своеобразны эти «одноклассники», судьба у них одна — заботиться о семейном благополучии.


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться