Ford Kuga, Toyota RAV4, SKODA Yeti и KIA Sportage с Сергеем Головиновым

Наши тест-драйвы


У городской жизни есть множество преимуществ, о которых вспоминаешь только, когда оказываешься за городом. Одно из них — асфальт под колёсами. А там, где он не в лучшем состоянии, проехать можно на кроссовере — компактном городском вездеходе. Все участники тест-драйва представлены в полноприводных версиях с автоматической трансмиссией, то есть стартовые возможности проявить себя у всех равны. Для чистоты эксперимента маршрут будет проходить по городским улицам, загородной трассе и профессиональному полигону. В качестве беспристрастного тест-пилота приглашён владимирский тележурналист Сергей Головинов. Многие зрители хорошо знакомы с его бескомпромиссной подачей информационных материалов. На прямое, честное выражение собственного мнения рассчитываем и мы.

Наш Toyota RAV4 — обладатель 2-литрового 148-сильного «атмосферника», бесступенчатого «вариатора» с режимом ручного управления, двух десятков прогрессивных систем контроля движения и, что самое главное, легендарного прошлого. В комплектации Prestige этот красавец оценён в 1 353 000 рублей, и, поверьте, трудолюбивый японец отрабатывает каждую вложенную в него копейку. Большое преимущество Toyota RAV4 в том, что момент изменения дорожного покрытия под колёсами фиксируется только интеллектуальной системой настройки подвески — для водителя и пассажиров не меняется ничего. Внедорожного адреналина, конечно, меньше, но зато комфорта в избытке.

Сергей Головинов, участник тест-драйва: «Как и положено, переключения передач я не чувствую вообще, благодаря вариатору. Снаружи этот внедорожник выглядит крупным, но за рулём габариты прекрасно ощущаются — нет страха. Глаза боятся другого — застрять в песке. Но система работает, и машина едет. Не верится».

Надо признать, у Toyota RAV4 неимоверно большой ход подвески: нужно сильно постараться, чтобы посадить внедорожник «на брюхо». По крайней мере, нам это не удалось, хотя пытались настойчиво и методично. А версия с удлинённым на 180мм кузовом и увеличенной колёсной базой, видимо, подобной дрессировке поддаётся ещё сложнее

Как оказалось, KIA Sportage действительно способен «делать погоду»: он не просто достойно смотрелся на всех этапах тест-драйва, а поистине впечатлял и комфортом, и динамикой, и выносливостью. Бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и в антураже комплектации Luxe произвёл более чем приятное впечатление, хотя от проверки 184-сильной дизельной версии мы бы тоже не отказались. Наш экземпляр обойдётся будущему хозяину в 1 089 900 рублей, подарив ему практически все прелести бизнес-класса: от литых 17-дюймовых дисков до салонного зеркала заднего вида с автоматическим затемнением. Чего ещё изволите-с?

Сергей Головинов, участник тест-драйва: «Мои ожидания оправданы на сто процентов. Шума от двигателя нет, только резина шуршит громче обычного. Резвости мне хватает. Кстати, двигатель очень послушно и набирает, и сбрасывает обороты. На бездорожье, даже когда совсем сложно, всё равно вытащит. В общем, надёжный аппарат».

В этом году KIA Sportage завоевал одну из самых престижных наград в области дизайна iF product design award, а в 2010-ом вошел в пятерку самых безопасных автомобилей по результатам EuroNCAP. Есть подозрение, что в недалёком будущем кроссовер ждут ещё много боевых медалей.

Приятным сюрпризом для нас всех стал новичок в классе компактных внедорожников SKODA Yeti. Под его капотом трудился бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском объёмом 1,8л и мощностью 152л.с., а под рукой водителя — рычаг 6-ступенчатого DSG-автомата. Такое сочетание силового агрегата и трансмиссии обеспечивает очень скромный для семейства кроссоверов расход топлива — 8л на 100 км пути в смешанном цикле. Для успокоения нервной системы автолюбителей, страдающих гигантоманией, сообщаем: при длине кузова всего 4223мм SKODA Yeti может похвастаться объёмом багажника в 1760л. Тестовый автомобиль представлен в топовой комплектации Experience — 1 079 000 рублей.

Сергей Головинов, участник тест-драйва: «Внутри неожиданно просторно. Большой запас мощности чувствуется и при обгоне на трассе, и в песках полигона. Мне сказали, он набирает сотню за 9 секунд — охотно верю. На нашем умеренном бездорожье я не нашел таких ситуации, где Yeti спасовал».

В бою на грунте европеец показал свои три главных оружия: удлинённую колёсную базу, интеллектуальную муфту Haldex 4-го поколения и сверхэффективный режим off-road. С таким арсеналом на борту SKODA Yeti способен преодолеть большинство городских и загородных препятствий.

Ну, и на закуску был оставлен лакомый кусочек — самый мощный из представленных, Ford Kuga с турбированным 5-цилиндровым бензиновым 2,5-литровым двигателем мощностью 200л.с. в комплектации Titanium. Этот шедевр инженерной мысли обойдётся хозяину в 1 329 500 рублей, предложив взамен верность и отвагу на дороге и далеко за её пределами. Ford Kuga построен на платформе семейного минивэна Ford C-Max II, отсюда исключительная плавность хода и высокий уровень комфорта водителя и пассажиров. Кажется, этот внедорожник идеально подойдёт отцу семейства, которому в одном кузове хочется иметь автобус, гоночный болид и вездеход. Вот, получите и распишитесь.

Сергей Головинов, участник тест-драйва: «Просто рвёт с места. И внешний вид, и динамика — всё говорит о спортивном характере. На ухабах плывёт, как корабль, но и слишком мягкой я эту подвеску тоже не назову. Вообще, появляется полная уверенность в собственной безопасности».

Уникальная черта Ford Kuga, несомненно, состоит в том, что его базовая переднеприводная версия за 999 тысяч рублей оснащена 2-литровым турбодизелем(!) мощностью 140л.с. Согласитесь, такие выгодные предложения встречаются редко, так что, поклонники оборотистых агрегатов, готовьтесь к подвигам.

Подводя итоги, отметим, что высокая конкуренция в классе компактных городских внедорожников привела к появлению целой плеяды кардинально обновлённых и абсолютно новых высокотехнологичных кроссоверов, чьи возможности на асфальте и грунте впечатляют даже искушённого автомобилиста.


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться