Opel Astra J, Chevrolet Cruze и Opel Astra Family с Сергеем и Юлией Кораблёвыми

Наши тест-драйвы


Давать советы при выборе автомобиля — дело неблагодарное и иногда просто бесполезное: часто будущий владелец руководствуется внутренним чутьём и иррациональным влечением. А уж если речь идёт о покупке С-класса, то выбор сразу усложняется: в этой лиге выступает слишком много превосходных игроков. От одного взгляда на участников подобной ярмарки тщеславия дух захватывает, мысли путаются и появляется стойкое желание избежать необходимости выбирать лучших из лучших. Хорошо, если за плечами уже есть большой водительский стаж и опыт владения автомобилем, как у героев нашего тест-драйва. На этот раз мы помогаем счастливой семейной паре обзавестись вторым автомобилем. За рулём подходящих для таких целей бестселлеров окажется программный директор телерадиокомпании Сергей Кораблёв и его супруга Юлия Гордеева, специалист по рекламе и кинопрокату. Люди образованные, разносторонние и, главное, избалованные высокими автомобильными технологиями. Есть ли у нас шанс удивить их в шоссейном танце тест-драйва?

 

Первым претендентом на вакантное место в семейном гараже избран стильный и практичный Chevrolet Cruze с «атмосферником» объёмом 1,6л мощностью 109 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Вообще, внешний силуэт выдаёт в этом полноценном седане уникальный 4-дверный купе, а размеры кузова приближают модель к бизнес-карам сегмента D. И это, кстати, первый и пока единственный за вековую историю американской марки автомобиль, который представлен во всех уголках мира под одним именем и в одном ключе. Делаем вывод: на сегодняшний день Chevrolet Cruze — гордость автоконцерна.

Сергей Кораблёв, участник тест-драйва: «Только сел, а крепкая боковая поддержка сиденья уже намекает на резвый характер. Пластик разных оттенков серого делает салон поживее. Крыша реально высокая — вообще никакого ощущения давления сверху, хотя внешне машина кажется по-спортивному низкой. Зеркало заднего вида могло быть и пошире. Центральная консоль предельно проста и понятна. На старте Cruze набирает прилично...»

Юлия Гордеева, участница тест-драйва: «Меня порадовало мягкое переключение коробки — вообще без усилий — и лёгкий ход педалей, потому что мне на каблуках выжимать было бы просто неудобно. Слышу шум, но не из-под капота, а, наверно, от зимней резины».

Отличительной технической особенностью Chevrolet Cruze является проверенная несколькими поколениями водителей сверхнадёжная и недорогая в ремонте задняя торсионная балка. Возможно, именно её фирменный шум услышала внимательная Юлия, но небольшой дискомфорт с лихвой окупается в автосервисе — обслуживание в разы дешевле «многорычажки». Кроме того, только такая подвеска позволила увеличить длину кузова до 4597мм, а объём багажника — до 450л. Для справки, цена базовой версии Chevrolet Cruze стартует от 558 тысяч рублей.

Всё ещё находясь под впечатлением от «американца», мы пересаживаемся в Opel Astra Family и единодушно соглашаемся, что этот автомобиль представляет совершенно иную философию в автомобилестроении — солидный, лаконичный, строгий. Под капотом трудится 140-сильный бензиновый агрегат объёмом 1,8л, доставляющий крутящий момент на шасси с помощью простого и надёжного 4-ступенчатого «автомата». По меркам современного автопрома, этот чистокровный «немец», впервые сошедший с конвейера в 2007-ом, — старожил. Но история уже давно всё расставила на свои места. Так, Opel Astra Family оказался на пьедестале почёта, усыпанный международными наградами и, самое главное, увенчанный любовь публики.

Юлия Гордеева, участница тест-драйва: «По салону видно, что машина создана для любящего себя, авторитетного водителя, может, даже с чиновничьим прошлым. Солидность ощущается, знаете ли. Лаковая панель, уходящая вертикально в пол, мне очень понравилась — красиво и просторно. По-моему, пластик в интерьере должен быть побогаче для такого уровня. И шумоизоляция, и отклик руля, и переключение передач — всё достойно. Хотя я лично люблю побольше драйва».

На российском рынке по соотношению цены и качества с Opel Astra Family могут сравниться единицы. Сейчас это один из последних автомобилей, которого инженеры-разработчики ради экономии средств владельца разрешают «кормить» АИ-92. Такой неприхотливый, но гордый «зверь» в стартовой комплектации обойдётся в 609 650 рублей.

Для полноты ощущений после тестирования автомобилей с традиционными «атмосферниками» мы предложили героям попробовать турбированный 140-сильный Opel Astra J на 6-ступенчатой АКПП. Сказать, что это максимум немецких технологий, доступных гражданскому населению в начале XXI века, — это не сказать ничего ровным счётом. Например, чего стоит только одна интеллектуальная задняя подвеска с торсионной балкой и механизмом Ватта, позволяющая фантастически легко управлять автомобилем и напрочь забыть о второй извечной русской беде. До сих пор, кстати,. подобные технические решения использовались исключительно в большом автоспорте.

Сергей Кораблёв, участник тест-драйва: «Сначала смущают заваленные стойки и, как следствие, нависающая крыша, но после первых минут активного драйва ясно, что это в угоду аэродинамике и безопасности. На самом деле, чувствую себя под защитой, хоть и тесновато. Динамика просто сумасшедшая, и ямы подвеска глотает на ура — очень комфортно. По управлению этот болид мне больше всех нравится — очень послушный».

В доказательство гоночной родословной Opel Astra J скажем, что это единственный автомобиль на наших просторах, уже в базе оборудованный сложной системой курсовой устойчивости. Цена на старте — 599 999 рублей, а технологий — на миллион!

Признаемся, в начале тест-драйва нам казалось, что определить фаворита будет легко. Но вот кончен бал, и гаснут свечи в двигателях, а наши герои теперь ещё в больших раздумьях. Вот она — горькая плата за свободу выбора.


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться