Ford Focus, SEAT Leon и Citroёn C4 с Андреем Даведьяновым

Наши тест-драйвы


В российской провинции до сих пор звучат голоса из 90-ых, якобы седаны в городской жизни намного практичнее своих укороченных версий. Ни рост продаж хэтчбеков по всему миру, ни принципиальный отказ инженеров от создания седан-версий для некоторых моделей этой сказке не помеха. В борьбу с «лохматым» стереотипом вступают европейский бестселлер SEAT Leon, мировой лидер в своём классе Ford Focus III и революционный для российского рынка Citroen C4.

Каталонец по темпераменту и немец по складу ума – возможно ли? SEAT Leon, собранный в Испании на платформе пятого поколения Гольфа, играет то роль примерного семьянина, то рискового гонщика — возможности позволяют. Королевское происхождение и редкий дизайн превращают этот автомобиль в подходящий вариант, например, для стильного холостяка или даже молодой семьи, ещё не обременённой заботами об отпрысках и даче. Хотя 2 детских кресла на задний ряд встают без проблем, а увеличенный до 170мм дорожный просвет добавляет уверенности на просёлке. Удивительно, что 105-сильный бензиновый турбодвигатель объёмом всего 1,2л в паре с 6-ступенчатой «механикой» производит впечатление атомного реактора — молниеносный старт гарантирован, а средний расход при этом всего 5,7л/100км! По комфорту SEAT Leon нисколько не уступает более молодым конкурентам: многорычажная подвеска сзади «глотает» даже глубокие рытвины, турбина шумит не больше стандартного «атмосферника», неожиданно просторный салон даёт вздохнуть и водителю, и пассажирам. Только будьте готовы к длинному ходу педали сцепления и небольшой паузе в начале работы силового агрегата при слишком нерешительном нажатии на газ — этот аппарат любит предельно чёткие команды. Осенью широкой публике будет представлена следующая, третья генерация SEAT Leon, а пока его базовая версия в России обходится в 589 000 Р. Плюс скидка до 10% на авто 2011 года выпуска.

Ford Focus III на старте обходится примерно в те же деньги — 532 тысячи. Но здесь совсем другая история: впервые «американцу» удалось стать высокотехнологичным и, главное, харизматичным автомобилем — теперь именно на него равняются конкуренты. Весь фокус в том, что хэтчбек С-класса, кроме уже стандартных систем и устройств, смог похвастать технологиями более престижных автомобилей: усовершенствованными системами курсовой устойчивости, автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, контроля тяги в поворотах, активной помощи при парковке, контроля падения давления в шинах и интеллектуальной системой безопасности. И это не считая таких мелочей, как активные жалюзи радиатора, зеркало с функцией затемнения, светодиодные огни, электрообогрев лобового стекла и многое другое. В вопросах безопасности с Ford Focus III конкурировать тоже крайне сложно — заслуженные 5 звёзд по системе EuroNCAP: защита взрослых — 92%, детей — 82%, пешеходов — 72%. С такими показателями новичок смог обойти BMW 1 Series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-klasse. Просто выдающиеся достижения, на фоне которых неприлично громкий сигнал поворотника и лишний шум из арок кажутся глупой шуткой. А вот рычащий на высоких оборотах двигатель только добавляет азарта. Неоспоримое преимущество Ford Focus III — дизельная версия в комплектациях Trend Sport и Titanium.

И всё бы ничего, если б не фантастически выгодный по соотношению цены и качества Citroen C4. Причём выгодный не с базовой начинкой, а именно «нафаршированный» достижениями инженерной мысли: DVD-плеером, спутниковой системой Navitel, кожаным салоном, панорамной крышей, акустикой JBL, электромассажем поясницы и прочими излишествами — максимум за 860 тысяч. Чистокровным французом этот хэтчбек назвать сложно, потому что сердце у него родом из Баварии — двигатель-полумиллионник BMW с цепной передачей. Знаменитые рельсы, по которым агрегат «ныряет» под водителя в случае столкновения, и алюминиевый капот добавили очков на краш-тесте. Кажется, что классический 4-ступенчатый «автомат», перешедший по наследству от предыдущего поколения, староват для такой прогрессивной силовой установки, однако его вполне хватает и, в отличие от робота, здесь имеется ручной, спортивный и зимний режимы, да и цена получается приемлемая. Пожалуй, впервые в истории марки Citroen C4 претендует и на почётное звание агрессивного спорт-кара, и на статус бизнес-автомобиля. В то же время дорожный просвет в 172мм, скорее, порадует дачников, чем стритрейсеров и деловых людей. Получается, аудитория у Citroen C4 весьма широкая.

Итак, после трёх часов сравнительных заездов и поиска достоинств и недостатков все протестированные хэтчбеки единогласно признаны вполне подходящими лакомствами для городского меню: суета городских потоков делает их вкус только острее. Осталось определиться с предпочтениями водителя. Вам какая кухня по душе?


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться