Toyota Venza, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander

Наши тест-драйвы


Чем ближе зима с её непредсказуемыми сюрпризами, тем чаще россияне заглядываются на полноприводные кроссоверы. Шанс показать себя получили три очень разных авто.

Главной чертой Toyota Venza стало её амбициозное желание обосноваться в более престижном классе — в своём, видимо, тесновато. Доказательством тому служит, например, 2,7-литровый 185-сильный бензиновый “атмосферник» под капотом — этим же агрегатом оснащается премиальный Lexus RX270. А главное, техническое оснащение даже базовой версии Toyota Venza вызывает только восхищение: биксеноновые фары, панорамная крыша, 19-дюймовые литые диски, 6 систем активной безопасности и к ним 7 подушек в придачу, просторный кожаный салон, гигантский багажник и пр. В такой переднеприводной комплектации Toyota Venza стоит 1 570 000 Р, и каждый ноль в своём ценнике отрабатывает по полной.

Тестовый автомобиль весом почти 2 тонны, вопреки ожиданиям, стартует с места весьма резво, а затем в режиме «педаль в пол» мотор отзывается протяжным воем и выносит стрелку к засечке 4 000 оборотов — там и дальше Toyota Venza демонстрирует настоящую жажду скорости, но не более того. С внедорожными характеристиками ситуация двоякая: дорожный просвет приличный — 205мм, но принудительного подключения полного привода нет, и свесы настолько большие, что о выезде на серьёзное бездорожье можно забыть. На городском асфальте от светофора к светофору и на трассе ощущения очень комфортные, управление предсказуемое, а гигантских размеров багажник добавляет ещё и утилитарности.

Третье поколение Hyundai Santa Fe, кажется, тоже устремилось к новым высотам. До сих пор его владельцы и не мечтали об электрорегулировках водительского кресла в 12(!) направлениях, интеллектуальной системе помощи при парковке и настолько ярком дизайне кузова и головной оптики. Одним словом, налицо не просто обновление модели, а её полное перерождение — теперь в кроссовере в добавок к семейным ценностям, в частности, 7-местному салону, есть и все технические атрибуты бизнес-класса. А что с харизмой?

Дерзкий характер Hyundai Santa Fe лучше всего проявляется в турбодизельной версии со 197-сильным мотором объёмом 2,2л, крутящий момент которого просто фантастический для своего класса — 436Н*м при 1800-2500об/мин. Для сравнения, у Land Rover Freelander II и Mercedes-Benz GLK 220 показатели скромнее. С таким «сердцем», заниженным до 185мм клиренсом и ярко выраженным аэродинамическим профилем Hyundai Santa Fe превращается в настоящую пулю — кикдаун сносит водительский мозг на раз-два. Но снова интеллектуальная система полного привода, как и на Toyota Venza, не позволяет водителю самостоятельно подключать заднюю ось.

Теперь понятно, для чего в этой великосветской компании Mitsubishi Outlander — обладатель спорной брутальной внешности и бесспорной вездеходной внутренности. Лечение грязями японского бездорожья благотворного сказалось на чистокровном самурае — в последней своей генерации он блещет разнообразием: линейка моторов состоит из 3 бензиновых атмосферников (в том числе V6), в трансмиссиях — бесступенчатый вариатор и гидротрансформаторная АКПП-6, четыре возможных комплектации предусматривают практически все главные достижения мирового автомобилестроения, на выбор по-прежнему предложены передне- и полноприводная версии.

В ходе тест-драйва стало предельно ясно, что насчёт быстрого старта с места Mitsubishi Outlander придерживается своего особого мнения: сколько ни дави на педаль газа, физику процессов в вариаторе не обманешь — скорость растёт плавно и без спешки. В общем, для лихих гонок этот кроссовер вряд ли подойдёт. А вот где ему нет равных, так это на бездорожье: короткие свесы, просвет в 215мм и, главное, возможность вручную выбирать режимы подключения полного привода — неоспоримые преимущества на грунте, позволяющие проложить колею почти в любых условиях.

С одной стороны, протестированные автомобили схожи: среднеразмерный кузов, подключаемый полный привод, многорычажная подвеска сзади, продуманная геометрия шасси, отсутствие кренов в манёврах и пр. Но с другой — и эту сторону можно увидеть только за рулём на тест-драйве — они звери разных пород, а, может, и видов: Toyota Venza создана для вальяжных разъездов в своё удовольствие, Hyundai Santa Fe — для штурма скоростных лимитов, Mitsubishi Outlander подкупает внедорожным экстримом. Такие вот разные братья!


Видео




← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться