SsangYong Actyon, Chery Tiggo и SKODA Yeti с Андреем Даведьяновым

Наши тест-драйвы


Тесные, заснеженные дворы и улицы не оставляют горожанам выбора — для безопасных манёвров просто необходим высокий дорожный просвет, а ещё лучше — полный привод. Потому самыми востребованными автомобилями в российской провинции, безусловно, являются компактные кроссоверы. И в этом популярном классе три новых чемпиона.

На фоне прошлогоднего падения продаж новых автомобилей в России на 5,5% рост доли марки SsangYong кажется подвигом — южнокорейская компания в ТОП-20! Таких успехов она добилась, в основном, благодаря выпуску обновлённой версии бестселлера SsangYong Actyon. На нашем тест-драйве представлен его турбодизельный вариант с крутящим моментом 360Н*м на 2000-2500об/мин, хотя существует и бензиновый с силовым агрегатом того же объёма и мощности — 2л/149л.с. Как и положено в наше время, множество технических инноваций достанутся будущему владельцу бесплатно — обновление не привело к значительному повышению цены, и новый SsangYong Actyon стоит от 729 000 Р.

Инженерам научно-исследовательского подразделения SsangYong Motor Company удалось снизить уровень шума и вибрации силового агрегата на 9,3%. Надо признаться, относительная тишина в салоне действительно удивляет, особенно когда ожидаешь характерного рокота дизеля и завываний турбины, а тут вдруг ничего подобного не слышно. Только при движении начинает монотонно гудеть шипованная резина и почти незаметно шуршит песок в арках. Самые приятные впечатления SsangYong Actyon дарит на старте, молниеносно набирая скорость и давая хозяину существенную фору при обгоне и в перестроениях. Большую роль в такой динамичной езде играет гидротрансформаторная автоматическая коробка с ручным режимом, не допускающая провалов в тяге и рывков при переключении — проверено.

Идиллия заканчивается на первых глубоких выбоинах асфальта — подвеска отрабатывает по-спортивному жёстко, и пассажиры сзади получают новую тему для разговора, хотя до этого момента они лишь громко восхищались простором заднего дивана. Для таких настроек шасси есть только одно объяснение — стремление к точной управляемости. В подтверждение этих мыслей на первом же изгибе обледенелой дороги набираем скорость до 100км/ч и наблюдаем, как кроссовер точно входит в поворот без помощи ESP и блокировки дифференциала. Кстати, автоматическая система полного привода имеет режим ручной блокировки на скорости до 40км/ч. Получается, что новый SsangYong Actyon, благодаря своему внедорожному потенциалу и спортивному характеру многорычажки, больше, чем просто городской кроссовер.

Напомним, основанная в 1997 году государственная компания Chery Automobile стала первым в истории КНР экспортёром автотехники за рубеж. Сейчас дизайн для марки разрабатывают итальянские ателье Bertone и Pininfarina, а двигатели собирают в сотрудничестве с австрийской инженерной компанией AVL List GmbH. Ходят слухи, что сборочные линии на заводах Chery Automobile чудесным образом напоминают конвейеры Toyota Motor Company. Неудивительно, что и большинство японских запчастей запросто подходят китайским автомобилям. Одним из таких фактических клонов является второе поколение кроссовера Chery Tiggo. Догадываетесь, какую именно модель копировали инженеры из Поднебесной?

В России у нового Сhery Tiggo всего три комплектации, отличающиеся друг от друга лишь колёсной формулой, моторами, аудиосистемами и наличием электролюка. На всех трёх версиях «трудится» 5-ступенчатая механическая коробка передач — «автоматы» пока не предусмотрены. Для нашего тест-драйва была предоставлена самая демократичная переднеприводная версия Сhery Tiggo с модернизированным бензиновым «атмосферником» объёмом 1,6л мощностью 126л.с. Грамотное использование технологии распределённого впрыска в этом агрегате стало залогом вполне приличной динамики на асфальте. Правда, на высоких скоростях в салоне появляются шумы, а кузов начинает кренится. Но обо всех этих технических недочётах забываешь, как только соотносишь начинку автомобиля с его ценой. Базовая комплектация Chery Tiggo в переднеприводном исполнении обойдётся в 555 000 Р, а включает в себя систему ABS+EBD, сигнализацию, иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности, электропакет (зеркала, корректор фар, стеклоподъёмники, центральный замок), подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистему с USB-разъёмом, задний парктроник, рейлинги на крыше, литые диски, противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни. Добавьте к этому 5-летний срок гарантии и огромный багажник объёмом до 1800л, и станет ясно, что новый Chery Tiggo — один из самых выгодных кроссоверов в России.

Ценители европейского автопрома ждали новый ŠKODA Yeti давно, и кроссовер ни в коем случае их не разочаровал (см. фотоотчёт на с.4). Мы испытали на тест-драйве переднеприводный автомобиль с бензиновым 1,4-литровым турбомотором мощностью 122л.с. на фирменном 7-ступенчатом DSG-автомате с двойным сцеплением. Сказать, что машина едет — ничего не сказать. ŠKODA Yeti просто летит, точно следуя заданной траектории движения. Переключений в роботизированной коробке, как и положено, мы вообще не заметили. А знаменитое на весь мир шасси снова радует уникальным балансом управляемости и комфорта — настоящий семейный автомобиль универсального назначения.

Принимая во внимание такой резвый мотор, неутомимую коробку передач, короткие свесы и дорожный просвет в 180мм, сложно представить ситуацию, где бы в городе мог понадобиться полный привод. Кажется, даже моноприводный ŠKODA Yeti способен справиться со всеми поставленными природой задачами. Если совесть мучает за поцарапанные пороги и бамперы, теперь можно выбрать версию Outdoor с молдингами и накладками на самых «ранимых» деталях кузова. Главное, даже в базовых комплектациях внешний вид и интерьер кроссовера по-прежнему оставляют только приятные впечатления — высокое качество исполнения и очень строгий стиль. Может, даже слишком строгий, без единого намёка на вычурность.

В итоге, самым динамичным, технически оснащённым и подготовленным к борьбе с бездорожьем показал себя новый SsangYong Actyon. Выгодное соотношение цены и качества, на наш взгляд, стало главным преимуществом второго поколения Chery Tiggo. Ну, и лучшим по управляемости и комфорту за рулём безоговорочно признан ŠKODA Yeti. Наверняка, это не единственные титулы, которыми в будущем смогут обладать представленные кроссоверы — чемпионы всегда ищут новых побед!


Видео




← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться