Citroёn C-Elysee, ŠKODA Rapid и Chevrolet Aveo с Андреем Даведьяновым

Наши тест-драйвы


Точно, трое из ларца. Ларец у них пусть и один — кладовая бюджетных седанов В-класса, но на лицо, а особенно по характеру все участники очередного тест-драйва очень разные, даже почти из разных эпох автомобилестроения. Объединяет эти автомобили главное — они уже реальные или ещё только потенциальные бестселлеры в России.

Абсолютно новый Citroёn C-Elysee дебютировал в прошлом году и тут же стал обладателем Гран-При «За рулём» в номинации «Малые седаны». Оценивая технический арсенал, дизайн и практичность, 40 000 российских автомобилистов отдали свои голоса за желанного гостя с Елисейских полей.

Важным преимуществом Citroёn C-Elysee стали экономичные бензиновые двигатели:: 3-цилиндровый VTi 72 объёмом 1,2л и 4-цилиндровый VTi 115 объёмом 1,6л. Первый работает в паре с 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой роботизированной коробкой, а второй — с “механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». У автомобиля, представленного на тест-драйве, расход топлива в смешанном цикле составил 6,5л/100км!

Первое, что замечаешь, когда садишься за руль Citroёn C-Elysee после пяти минут любования мускулистыми линиями кузова — отсутствие шума в салоне. Сначала кажется, что забыл запустить двигатель — автоматически проверяешь стрелку тахометра и понимаешь... Причём мотор европейца не напрягает слух и потом, на скоростях и виражах — очень комфортно. В меру спортивные настройки подвески, ярко выраженная боковая поддержка водительского кресла и изменяемое усилие на руле недвусмысленно намекают на возможность резкого ускорения.

В интерьере всё по-европейски лаконично и продуманно. Кнопки стеклоподъёмников вынесены с дверей в низ центральной консоли, но к финалу тест-драйва мы к этому дизайнерскому решению уже привыкли. На заднем диване Citroёn C-Elysee очень просторно, крыша на головы пассажиров не давит и можно вальяжно расположиться даже втроём. Багажник, безусловно, большой — 510л, но погрузочное пространство узковато. В начальной комплектации Citroёn C-Elysee стоит от 469 000 Р.

Ещё один многообещающий новичок в стане седанов В-класса ŠKODA Rapid обладает самой широкой линейкой силовых агрегатов из представленных на тест-драйве участников: два атмосферника — 1,2л/75л.с. и 1,6л/105л.с., а также 1,4-литровый турбомотор мощностью 122л.с. Много ли вы вспомните бюджетных седанов с турбонаддувом на российском рынке? Можете даже не напрягать свою память: до появления ŠKODA Rapid мы с вами довольствовались только заряженными компактными хэтчбеками — тоже вариант, но не настолько практичный. Теперь же мощный и скоростной ŠKODA Rapid подарил нам ещё и просторный салон — по размерам явно классом выше — с гигантским багажным отделением до 1470л. Причём благодаря своеобразному кузову, лифтбек может похвастаться широким проёмом для загрузки. Оборотной стороной медали стало узкое заднее стекло — обзор значительно ограничен и в основном приходиться ориентироваться по зеркалам.

Солидный облик с хрустальной головной оптикой, очень приличная шумоизоляция капота и колёсных арок, достойные материалы отделки в интерьере — планка поднята высоко. Сразу понятно, что если инженеры марки ŠKODA и пытались экономить, то не на самом важном, точно.

В динамике новый седан снова и снова убеждает нас, что ресурс мощности у мотора не исчерпан — нет ни малейшего намёка на надрыв, а ведь это всего лишь 1,6-литровый 105-сильный атмосферник. Скорее всего, предел возможностей у нашего ŠKODA Rapid нащупать можно, но только не в городских условиях — на узких улицах с интенсивным движением он, как рыба в воде. Загородное шоссе даёт нам шанс убедиться, что и на прямой автомобиль послушен и лёгок на подъём. В базовом исполнении новый ŠKODA Rapid обходится в 479 000 Р.

Второе поколение компактного Chevrolet Aveo унаследовало от прославленных предшественников внешний облик, разработанный специалистами итальянского ателье ItalDesign. За 45 лет работы из-под лёгкого пера знаменитых дизайнеров вышли образы концепт-каров Alfa Romeo, BMW, Ferrari, FIAT, Ford, Toyota и ещё десятка мировых марок. Поэтому даже в плотном городском потоке Chevrolet Aveo безошибочно узнаваем — порода налицо. Эта внешняя красота, кстати, ещё и функциональна — рейтинг безопасности по методике EuroNCAP составляет 5 звёзд (95%).

Уже несколько лет седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo представлены в России с единственным 1,6-литровым бензиновым атмосферником мощностью 115л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым «автоматом». Чтобы развеять все сомнения об актуальности такого технического арсенала в современных условиях жесточайшей конкуренции, достаточно провести за рулём седана полчаса. Этого времени вам хватит, чтобы оценить его драйверский запал. На старте из-за небольшого в объёме мотора Chevrolet Aveo ведёт себя сдержанно, и всё самое интересное по части динамики показывает на высоких скоростях: резво набирает обороты и быстро перестраивается из полосы на полосу, причём ни водитель, ни пассажиры не испытывают неудобств от кренов кузова или шума в салоне. Именно энергоёмкое шасси и достаточные размеры колёсной базы обеспечивают комфорт при вождении. Фирменная автоматическая коробка переключает передачи без рывков. Вообще, удивительно, что бюджетный автомобиль оснащён настолько продвинутой адаптивной трансмиссией — назвать его морально устаревшим язык не поворачивается.

При вполне компактных размерах кузова в салоне Chevrolet Aveo совсем не тесно — всё под рукой и, как кажется, на своём месте. Больше всего вопросов возникает по поводу необычного приборного щитка: обороты на нём показаны стрелкой, а скорость — в электронном виде, так что понадобиться время привыкнуть. Хотя такие мелочи уходят на второй план, как только вспоминаешь: базовая версия Chevrolet Aveo стоит от 459 000 Р!

Итак, приходим к выводу, что в классе компактных седанов на радость нам произошла настоящая научно-техническая революция: уровень безопасности достиг максимума, найдена золотая середина между утилитарностью и комфортом, а главное, все эти достижения не за наш с вами счёт — ценники на прежних уровнях. Если конкретно, то самым практичным обещает стать ŠKODA Rapid. Во внешнем облике и базовой начинке, как кажется, сложнее всего соревноваться с эффектным и высокотехнологичным Citroёn C-Elysee. А вот в соотношении динамических характеристик и цены нет равных Chevrolet Aveo — по полной отрабатывает каждый вложенные в него рубль. Теперь ваша очередь тестировать и делать выводы!


Видео




← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться