Opel Mokka, KIA Soul и Citroёn C4 Aircross с Валерием Князевым

Наши тест-драйвы


Город погрузился в бурно цветущую зелень, и тест-драйв модных городских кроссоверов в этот раз мы проводим и в потоках улиц, и ближе к природе — в зарослях лесопарковой зоны: надо узнать повадки автомобилей на асфальте и грунте. За рулём — шоумен и телеведущий Валерий Князев.

Поклонники немецкой марки, мягко говоря, с нетерпением ждали выхода компактного кроссовера Opel Mokka и разочарованы не остались. Построенный на популярной европейской платформе В-класса Opel Corsa новичок шагнул за рамки своего сегмента не только в габаритах, но и в вопросах технического оснащения. Например, благодаря многочисленным системам активной безопасности, использованию высокопрочных сталей и жесткому каркасу безопасности Opel Mokka удостоен 5-звёздного рейтинга EuroNCAP (96%). Уже в стандартном оснащении у него есть системы ABS и ESP с помощниками при спуске и подъёме, а также фронтальные и боковые подушки безопасности. Дополнительно кроссовер может комплектоваться камерой заднего вида, парктрониками и знаменитой системой Opel Eye, которая предупреждает водителя о смене дорожной̆ полосы, сигнализирует о сокращении дистанции с автомобилем впереди, распознаёт дорожные знаки и управляет адаптивным головным освещением в 8 режимах. В базовой комплектации переднеприводный Opel Mokka с бензиновым атмосферником 1,8л/140л.с. обойдётся в 775 000 Р.

Валерий Князев, участник тест-драйва: «В интерьере типичная немецкая лаконичность — ничего лишнего и без изысков. Посадка при моём росте высокая, и обзорность получается достаточная. Главное, боковые стойки не мешают быстро оценивать ситуацию на дороге. Неприятных шумов в салоне нет даже на высоких оборотах мотора. Кстати, достаточно тяговитый двигатель оставляют ощущение, что до предела мощности ещё очень далеко — есть запас и при ускорениях на асфальте, и на грунте. Большие перепады высот вообще не проблема, потому что клиренса хватает, и полный привод не подвёл — задняя ось подключилась при первой же пробуксовке».

Абсолютно новый KIA Soul удивительно преобразился из утилитарного дачного перевозчика в модный высокотехнологичный кроссовер. Теперь в арсенале новинки есть практически все атрибуты более престижных классов автомобилей: ксеноновые фары и диодные дневные ходовые огни, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, 8-дюймовый экран мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида, 8 динамиков и внешний усилитель Infinity, подогрев передних и задних сидений, панорамная крыша, 3 режима усилия на руле, полностью автоматическая система параллельной и перпендикулярной парковки — руль вращается сам! Специально для ценителей езды на грунте, обеспокоенных отсутствием полноприводной версии KIA Soul, разработчики оснастили кроссовер помощником при трогании на подъеме и интегрированной системой активного управления, которая контролирует устойчивость автомобиля при резком ускорении и торможении на мокрых, обледенелых и внедорожных трассах. Новой чертой в характере KIA Soul стала яркая индивидуальность: на выбор предложены 5 вариантов дизайна колёсных дисков и 15(!) решений для окраски кузова, в том числе и двухцветные. В стартовой версии с 1,6-литровым 124-сильным мотором новый KIA Soul стоит от 689 900 Р.

Валерий Князев, участник тест-драйва: «Интерьер впечатляет. Глянцевые панели, конечно, добавляют лоска, но больше всего привлекает внимание неожиданный простор, высокая посадка, ультрамодные элементы салона — ручки, окантовки, приборные колодцы, подсветка кнопок. Всё очень стильно. Аудиосистема даже на половине мощности прилично качает. На асфальте подвеска комфортная и предсказуемая, а на грунте, на перепадах высот ощущается её короткий ход — не для экстремальных заездов точно, хотя просвета достаточно. Жёсткости при езде по гравию добавляет низкопрофильная резина. Усилие на руле лёгкое и не в ущерб управляемости».

Если от кого и можно было ожидать героической выносливости на бездорожье, то в первую очередь от Citroёn C4 Aircross – единственного автомобиля на нашем тест-драйве с возможностью принудительного подключения постоянного полного привода. Кроме того, имитацию блокировки межколёсного дифференциала здесь осуществляет система антипробуксовки колёс, умело распределяющая крутящий момент на оси. Для России Citroёn C4 Aircross оснащается двумя бензиновыми атмосферниками: 1,6-литровый 117-сильный агрегат трудится в паре только с МКПП-5, а вот 2-литровый 150-сильный мотор может сочетаться ещё и с бесступенчатым вариатором. Наилучшие динамические характеристики кроссовер показывает с 2-литровым двигателем на «механике» — разгон до 100км/ч за 9,9с! Это, кстати, на полсекунды быстрее, чем показатель популярного Honda CR-V с похожим силовым агрегатом и трансмиссией. В стандартной комплектации Citroёn C4 Aircross обходится от 799 000 Р.

Валерий Князев, участник тест-драйва: «На мой взгляд, внешний мускулистый облик очень хорошо сочетается с минимализмом в салоне. Видимо, по задумке авторов, ничто в интерьере не должно отвлекать меня от дороги. Действительно, всё самое интересное происходит под колёсами в колее. Без малейших сомнений и большого напряжения кроссовер преодолевает перепад высот в 6 метров с углом наклона больше 45 градусов. При этом ни нервной пробуксовки на грунте, ни отклонения от траектории я не заметил — очень достойно. На трассе по прямой скорость набирает резво и контролируется при этом очень уверенно. В общем, если мне нужен универсальный кроссовер для города, дальних путешествий по шоссе и выезда на дачу, вот отличный вариант».

В итоге мы все соглашаемся, что в классе городских кроссоверов теперь представлены очень разные автомобили, с разными колёсными формулами и габаритами. Среди них Opel Mokka - бесспорный лидер по части безопасности и точности управления. KIA Soul выгодно отличается ярким дизайном и высокотехнологичной харизмой. На их фоне Citroёn C4 Aircross выглядит надёжным, бескомпромиссным борцом с городскими канавами и сугробами. Рано или поздно каждому из них суждено покорить эти настолько разные городские джунгли.


Видео




← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться