VW Tiguan, SEAT Altea Freetrack, SKODA Yeti и Citroen C4 Aircross с Андреем Черновым

Наши тест-драйвы


В ожидании среднерусской осени и её главных атрибутов — слякоти и мокрого снега — более чем актуально проверить на тест-драйве представителей популярного класса компактных кроссоверов. Независимую экспертную оценку даёт мастер спорта по шоссейно-кольцевым мотогонкам, двукратный вице-чемпион России — Андрей Чернов.

Volkswagen Tiguan на протяжении первой пятилетки своего существования неизменно считается эталоном среди городских кроссоверов, во-первых, благодаря платформе, заимствованной у мирового бестселлера Volkswagen Golf VI. Во-вторых, добавила очков возможность выбирать между многочисленными вариантами комплектации: бензиновые агрегаты 1.4TSI (122/150л.с.), 2.0TSI (170 или 200л.с.) или оборотистый дизельный двигатель 2.0TDI (140л.с.), передний или постоянный полный привод, 6-ступенчатые «механика», АКПП или DSG-коробка с двойным сцеплением. В общем, любой каприз за ваши деньги. Кстати, цена базовой версии Volkswagen Tiguan — 899 000 Р.

Андрей Чернов, участник тест-драйва: «Мне всегда и везде хочется моторчик помощнее, но здесь с тягой в целом всё в порядке. Хотя спортивного режима в коробке всё же не хватает. Обзор приличный, тормоза схватывают чётко, турбина работает без провалов. Лишнего шума в салоне нет, хотя для меня шум — даже преимущество».

SKODA Yeti построен на аналогичном шасси, но в линейке бензиновых турбодвигателей кроме ранее упомянутого 1.4TSI (122л.с.), есть ещё и 1.8TSI (152л.с.), а также сверхэкономичный 1.2TSI (105л.с.), то есть появляется реальная возможность уменьшить взносы по страховке, выплаты транспортного налога и затраты на топливо: средний расход в смешанном цикле — от 6,4л/100км. Опять же выгода в том, что ТО-1 обходится владельцу в 5500 рублей. Да и цена на старте радует — 739 000 Р.

Андрей Чернов, участник тест-драйва: «Передачи длинные, поэтому по динамике всё спокойнее, хотя спортивный режим трансмиссии имеется. Внешность на любителя, но вот к ходовым качествам претензий никаких: в поворотах не валкий, без дерганого торможения. Только рулевое колесо прикрывает часть цифр на приборах, а больше меня здесь ничего не обламывает. Надо бы его проверить на бездорожье посерьёзнее — чувствую, что есть потенциал».

Новичок российского рынка SEAT Altea Freetrack является спортивной версией популярного в Европе однообъёмника и в нашем тест-драйве выгодно отличается от конкурентов неправдоподобно вместительным багажником в 532л и мощным бензиновым турбодвигателем 2.0TSI (211л.с.), обеспечивающим разгон до 100км/ч за 7,7с. Существуют, кстати, передне- и полноприводный варианты — всегда с 6-ступенчатым DSG-автоматом. В будущем в салонах появится демократичная версия с двигателем 1.4TSI (125л.с.) под капотом. Сейчас цена SEAT Altea Freetrack стартует с отметки в 1 069 000 Р.

Андрей Чернов, участник тест-драйва: «В салоне по-спортивному шумно. Подвеска отрабатывает на пятёрку — динамика приличная. В общем, к ходовой вопросов нет. С такой боковой поддержкой в кресле легко ехать. Но приходиться вертеть голову на боковые зеркала — очень близко расположены. Хотя общее впечатление от машины неожиданно приятное».

Кроссовер Citroen C4 Aircross с одноимённым хэтчбеком не имеет ничего общего, кроме шильдика на капоте — принципиально другой автомобиль. Агрессивный внешний вид моментально выделяет этого героя в плотном городском потоке, а бензиновые «атмосферники» объёмом 1,6л (117л.с.) и 2л (150л.с.) с 5-ступенчатой МКПП или вариатором не позволяют отстать на скоростном шоссе. Главный козырь «француза» — длинная колёсная база, добавляющая кузову устойчивости в манёврах и повышающая уровень безопасности. Начальная комплектация Citroen C4 Aircross стоит 799 000 Р.

Андрей Чернов, участник тест-драйва: «Дизайн очень интересный — взгляд останавливается автоматически. Панель приборов читается полностью, боковые зеркала не просто большие — огромные, и тормозная система комфортно работает. Смущать может только одно — подвеска жестковата. Может смущать, но не меня».

Высокая скорость и повышенная проходимость — вот за что полюбились горожанам компактные кроссоверы. Хотя считается, что «чистокровных» болидов и вездеходов среди них не найти. А вдруг? Обнаружите исключение из правила — дайте знать.


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться