Хэтчбеки А-класса с Анной Барановой

Наши тест-драйвы


Всех нас учили в детстве маленьких не обижать. А что, если этот маленький сам кого хочешь обидит? Именно такой непредвиденный рост потенциала и амбиций произошёл в классе самых компактных автомобилей: некоторые из них уже сейчас готовы дать фору своим старшим товарищам. Не рановато ли? Для того чтобы выяснить, на что способны современные малолитражки, мы пригласили молодую бизнес-леди, хранительницу семейного очага и кошелька, водителя с 10-летним стажем Анну Баранову. Рост — 1м 68см, вес — 56кг, для точности. В прошлом она рулила LADA 2115, Ford Focus, Audi 4, Nissan X-Trail на «механике» и Mitsubishi Montero с АКПП. Опыт вождения достаточный, чтобы с первых минут понять характер тестируемого авто.

Начинаем с проверки самого мощного из представленных — Lifan Smily в комплектации DX с бензиновым силовым агрегатом 1.3л/89л.с. и механической «пятиступкой». И двигатель, и трансмиссия были разработаны «на основе технологий Toyota», что вполне в духе китайских автопроизводителей: сходство всё равно никто проверять не берётся. Очевидными преимуществами двойника Mini Cooper стали дорожный просвет в 170мм, полностью независимые подвески, расход бензина в 4.5л/100км в городе и невероятно низкая цена — 279 тысяч рублей — небедной базовой версии: ГУР, стеклоподъёмники, электропривод зеркал, 2 подушки, магнитола с USB и AUX-входом...

Анна Баранова, участница тест-драйва: «Честно, я к китайским автомобилям до сих пор относилась прохладно. Но у этого в салоне не тесно, без излишеств, дизайн точно улыбчивый. Понравился электронный спидометр в «колодце». Подвеска для меня жестковата, но зато маленький радиус разворота. Общее впечатление приятное».

Идущий на всех парусах, а именно так переводится Lifan, будет прибывать в российские гавани из Черкесска. Там на конвейере «Дервейс» его собирают из китайских машинокомплектов, что позволяет значительно опустить ценник. Кстати, скоро появится версия на «вариаторе».

В поиске новых впечатлений мы усаживаемся в европейский бестселлер А-класса — Citroen C1. Признанный эталон автомобильного дизайна представлен в комплектации Tendance и оснащён литровым «атмосферником» мощностью 68л.с. и роботизированной коробкой передач. Блага цивилизации здесь в избытке: кондиционер, электроусилитель руля, медиа-центр, система безопасности, включающая ABS, EBD, контроль траектории и 2 подушки. Расход топлива, по-прежнему, в пределах 5,5л на 100км городского маневрирования. Стоит такая «заряженная» версия Citroen C1 450 тысяч рублей, а базовая комплектация обойдётся в 336 тысяч.

Анна Баранова, участница тест-драйва: «Здесь просторно и посадка удивительно высокая, зеркало заднего вида большое и в боковых зеркалах хороший обзор. Парковка с такими габаритами вообще не проблема. Шумоизоляция на уровне. Очень приятный на ощупь руль — приятно крутить, хотя мелочь, конечно. Интересно вынесен тахометр, первый раз такое вижу. И всё-таки «робот» — не моё: слишком «задумчивый».

При весе чуть меньше тонны Citroen C1 действительно способен показать прыть, но только не с включенным кондиционером. Прохладный внутри он становится крайне спокойным. Видимо, европейцы давно предпочли безопасность скорости: суета в городской жаре опасна.

Надо признать, KIA Picanto привлёк внимание нашей героини ещё на парковке. Совершенно новый внешний вид, действительно, добавляет южнокорейцу авторитета и харизмы. Под капотом 1.2-литровый 85-сильный DOHC-двигатель, а комплектация Luxe подразумевает 4-ступенчатую АКПП, 14-дюймовые литые диски, линзованные фары со светодиодами, систему ABS с EBD, 6(!) подушек безопасности, сигнализацию с центральным замком, подогрев передних сидений и руля, запуск с кнопки и аудиосистему с AUX-входом и USB. Цена — 549 900 рублей, что почти на 200 тысяч дороже стартовой версии. У KIA Picanto самая длинная колёсная база в своём классе, а значит, вождение обещает быть комфортным.

Анна Баранова, участница тест-драйва: «Еду через рельсы, как по асфальту - «глотает» всё. Приборная доска серьёзная и понятная. Разницы в динамике с кондиционером и без нет вообще. По-моему, в салоне многовато шума».

Козырем KIA Picanto стали беспрецедентные гарантийные условия — 5 лет или 150 000км пробега с межсервисным интревалом в 15 тысяч. Купил и не напрягаешься: пусть «пятилетку» за три года другие выполняют.

Последним сюрпризом тест-драйва стал яркий Chevrolet Spark в комплектации LT с двигателем 1.2л/81л.с. на МКПП-5 за 480 тысяч рублей. Здесь уже есть климат-контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, парктроник, аудиосистема с управлением на руле и 6 динамиками, полноразмерная «запаска», электроподъёмники и электрозеркала с обогревом, иммобилайзер и ABS. Стартовая комплектация Chevrolet Spark обходится в 379 тысяч рублей. И честно говоря, он меньше всех остальных похож на малолитражку: кузов на 40мм длиннее и на 20мм выше общепризнанных стандартов. Но глаз реагирует даже не на считанные миллиметры, а на кричащий внутренний потенциал. И не будь в линейке Chevrolet Aveo, его место в В-классе с успехом мог бы занять отважный Spark.

Анна Баранова, участница тест-драйва: «Места в салоне много. В сиденье сразу чувствуется хорошая боковая поддержка. Обзорность отличная — видно всё, хотя стойки здесь самые широкие. Очень быстрый отклик тормозов, и динамика в норме. Вот эти накладки «под карбон» на консоли и дверях модные, но, по-моему, не очень практичные».

Итак, мы единодушны в своём вердикте: три главные проблемы автомобилей А-класса — тесный салон, низкий уровень безопасности и «бедная» комплектация — в прошлом. Решения найдены! Теперь дело за малым — оставить пустые рассуждения о престиже и задуматься о реальной экономии на бензине, сервисе, налогах, парковке, мойке...


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться