Ford Explorer с Александром Клюшевым

Наши тест-драйвы


Вы верите в реинкарнацию автомобилей? Судя по тому, каким предстал перед нами на загородном тест-драйве новый Ford Explorer, поверить придётся. За рулём знаменитого гиганта пилот с выдающимися спортивными достижениями и весьма внушительными габаритами — под стать размеру внедорожника — действующий чемпион России по силовому экстриму и чемпион Европы по пауэрлифтингу Александр Клюшев.

Когда два года назад на Международном автосалоне в Нью-Йорке состоялась мировая премьера абсолютно нового Ford Explorer, публика пребывала, мягко говоря, в шоке от такого перерождения. После 20 лет безоговорочного правления в классе среднеразмерных SUV внедорожник пятого поколения полностью преобразился, оставив в легендарном прошлом рамную конструкцию, прожорливую «восьмёрку» и понижающую передачу. А что приобрёл?

Во-первых, роскошный внешний вид. И это вполне объяснимо, ведь главным инженером, то есть идейным вдохновителем нового Ford Explorer стал Джим Холланд, ранее подаривший миру брутальный Range Rover III. Напомним, Ford Motor Company почти десятилетие владела британской маркой Land Rover, а значит, активно использовала английские разработки. Так, например, платформа Freelander II легла в основу популярного Ford Focus II. В общем, неудивительно, что дизайнерские решения с туманного Альбиона перекочевали на Североамериканский континент.

Во-вторых, теперь новый Ford Explorer оснащён современным, весьма экономичным бензиновым агрегатом CYCLONE V6 Ti-VCT объемом 3,5л и мощностью 294л.с. Невероятно, но факт: этот высокотехнологичный двигатель без малейшего «вреда своему здоровью» употребляет стандартный АИ-92. Причём ни в коем случае не злоупотребляет — расход топлива в городском цикле 13,8л/100км.

Маршрут нашего «чемпионского» тест-драйва прошёл по загородной трассе и заснеженному полю с условно обозначенной колеёй. Приятно осознавать, что даже в настолько разных дорожных условиях новый Ford Explorer имеет ответы на многие вопросы, благодаря фирменной 6-ступенчатой АКПП, интеллектуальному полному приводу и системе адаптации к дорожным условиям. Любителям механических блокировок теперь остаётся лишь выбирать один из четырёх режимов трансмиссии, а в остальном довериться научно-техническому прогрессу.

Александр Клюшев, участник тест-драйва: «Я сам вожу UAZ Patriot, и мне непривычно, что тяжёлый вездеход так быстро трогается с места — здесь провала на старте нет вообще. Кстати, на ходу каких-то значительных запозданий я тоже не наблюдаю. Обзорность приличная, хотя боковые стойки могли быть и поуже. Самое приятное впечатление от работы «автомата» — переключений не ощущаю».

Несмотря на то, что новый Ford Explorer построен на платформе бизнес-седана Volvo S80, внедорожник остался верен американским традициям утилитарности. Пятиметровый кузов с 7-местным салоном позволяет даже на третьем ряду разместить двух взрослых пассажиров. Объём багажного отделения варьируется от 595 до 2285 литров полезного пространства. Для сравнения, у Toyota LC Prado — на 351л меньше.

И всё же главный прорыв новый Ford Explorer совершил в сфере безопасности, завоевав наивысший рейтинг по методике IIHS, в подтверждение чему вручена награда Top Safety Pick. Кроме стандартных для этого класса автомобилей средств активной безопасности, «американец» оснащён системой предупреждения столкновений с функцией торможения: автоматически сканируя дорогу, она заранее обнаруживает автомобили, движущиеся перед вами с более медленной скоростью, и контролирует сближение с ними. А электронная система курсовой устойчивости предотвращает переворачивание автомобиля и меняет траекторию в повороте.

Александр Клюшев, участник тест-драйва: «Очень удобно, что все регулировки на руле, даже климат-контроль. И судя по функционалу медиацентра, к нему можно подключить всё, что угодно. Впервые вижу камеру заднего вида с функцией приближения. Ну и три дисплея иметь в распоряжении, конечно, очень удобно».

На российском рынке доступна единственная комплектация нового Ford Explorer, но зато действительно максимальная — от литых дисков до сабвуфера. Её цена от 2 078 000 Р.

В финале тест-драйва наш именитый пилот не упустил возможности потягаться с внедорожником. В силовом экстриме эта дисциплина называется truck pull, то есть тяга грузовика. Двухтонный противник нехотя, но всё же поддался. Снова в борьбе машин и людей победа за последними. Значит, будем укрощать и дальше!


Видео




← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться