Mazda CX-5, Toyota RAV4, Ford Kuga и Hyundai ix35 с Александром Ведехиным

Наши тест-драйвы


Настоящая русская зима, как это часто бывает, наступила внезапно, подарив нам заснеженные шоссе, обледенелые дворы, непролазные лесные тропы... Для покорения этих стихий подойдут новейшие полноприводные кроссоверы, за рулём которых самый молодой в истории российской науки проректор ВлГУ Александр Ведехин.

Осенью в России был представлен долгожданный дизельный вариант Mazda CX-5, построенный по правилам SKYACTIV: облегчённый кузов, революционно модернизированное шасси и компактный, но мощный мотор. Под капотом «японца» трудится 2,2-литровый турбодизель мощностью 175л.с. с двухступенчатым наддувом — степень сжатия 14:1! Ради топливной экономии все силовые агрегаты марки оснащёны интеллектуальной системой остановки и запуска в момент простоя на холостых, а главное — без участия стартера, только за счёт давления в цилиндрах. В итоге, расход топлива в смешанном цикле, например, у нашего двигателя 5,9л/100км. Базовая моноприводная версия Mazda CX-5 с 2-литровым бензиновым мотором стоит от 963 500 Р.

Александр Ведехин, участник тест-драйва: «Только запустил двигатель и понимаю, что в салоне рабочего шума из-под капота нет, но при движении уже слышен гул из арок. Приемистый — разгон на старте впечатляет. Сказать, что управляемость на обледеневшей дороге хорошая — ничего не сказать. Рулится просто великолепно! Бампер, конечно, эффектный, но низковат для бездорожья, хотя если аккуратно, то пролезть сможем».

Пересаживаемся за руль новой версии легендарного Toyota RAV4 с мощным бензиновым атмосферником 2,5л/179л.с. Из всех кроссоверов, представленных на тест-драйве, у этого однообъёмника самый длинный и широкий кузов, поэтому ощущения в просторном салоне очень комфортные. На вооружение последнего поколения кроссовера принята интегрированная схема динамического управления, объединяющая в единый алгоритм работу систем активного распределения крутящего момента, курсовой устойчивости и электроусилителя руля. Отсюда и 5-звёздный рейтинг безопасности по методике EuroNCAP. На старте переднеприводный Toyota RAV4 с 2-литровым бензиновым атмосферником стоит от 998 000 Р.

Александр Ведехин, участник тест-драйва: «При резком торможении нет даже намёка на занос — траектория движения не меняется. Подвеска с очень большим ходом. Я так понимаю, у этой версии клиренс на 30мм меньше обычного, но, честно, я этого пока не заметил — днищем не шаркаю. Главное, в грязи идёт, как танк, а на асфальте не слишком жёсткий».

Первый в истории автомобилестроения смарт-кроссовер Ford Kuga уже в который раз демонстрирует нам недюжинные способности своего бензинового турбомотора объёмом всего 1,6л, а мощностью 182(!)л.с. Особенно полезно, что его максимальный крутящий момент 240Н*м в широком диапозоне от 1600 до 5000об/мин — провалов и заминок не будет. В базовом переднеприводном исполнении с таким агрегатом Ford Kuga стоит от 899 000 Р, а в этой комплектации уже предусмотрены электроприводы стёкол и зеркал, противотуманные фары, кондиционер, запуск двигателя с кнопки, аудиосистема с 6 динамиками и управлением на руле, спортивные сиденья спереди, системы активной безопасности (ABS, EBD, ESP, EBA, HLA) и прочее. А как иначе с таким продвинутым титулом?

Александр Ведехин, участник тест-драйва: «В первую очередь производит впечатление космический дизайн интерьера — очень нестандартно. Для такого спортивного характера настройки подвески вполне комфортные, совсем не жёсткие. Правда, в резких манёврах и при торможении приходится самому подруливать. И я, конечно, попробовал открыть этот «умный» багажник без рук — он на самом деле реагирует только на ногу водителя».

В финале тест-драйва в поле обозрения появляется новый Hyundai ix35 — претендент на звание эталона в соотношении цены и качества. Его переднеприводная версия с 17-дюймовыми литыми дисками, светодиодной оптикой и множеством электронных систем стоит от 899 000 Р. В наших заездах участвует аппарат с 2-литровым бензиновым атмосферником мощностью 149,6л.с. — спасибо за заботу о кошельке россиян при выплате транспортного налога. Вообще, Hyundai ix35 подкупает именно практичностью, например, множеством вариантов трансформации салона и самым объёмным багажником — 591л.

Александр Ведехин, участник тест-драйва: «Я не очень хорошо знаю корейский автопром, но этот автомобиль производит приятное впечатление: реально модный внешний вид, «молочные» линии диодов в оптике, приятный на глаз и ощупь интерьер. Все регулировки сидений механические — просто и недорого. Но главное, плавный ход и есть возможность выбирать режим усилия на руле — очень важно зимой. Особенно доволен, как срабатывает помощник при спуске».

По итогам тест-драйва делаем два вывода. Во-первых, все «молодые» кроссоверы, представленные в России в уходящем году, технически на голову выше своих предшественников и достойны хороших оценок. Во-вторых, спектр силовых агрегатов и шасси в этом классе теперь настолько широкий, что для окончательного выбора крайне важно определиться с задачами, которые будут поставлены перед автомобилем в будущем. Этим молодым везде дорога!


Видео




← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться