Hyundai Elantra, Toyota Corolla и Citroёn C4 Седан с Вячеславом Давыдовым

Наши тест-драйвы


В самом начале большого сезона путешествий журнал «Автопилот Владимир-Иваново» подобрал для сравнения самые актуальные семейные седаны С-класса. За рулём тестовых автомобилей ветеран владимирского хоккея, тренер молодёжной команды, а также водитель с 40-летним стажем Вячеслав Давыдов.

Абсолютно новый Citroёn C4 Седан 1.6ТНР, кроме увеличенного до 176мм дорожного просвета, защиты картера, зимнего пакета уже в базовой комплектации и сверхнадёжного шасси, проверенного на дистанции в 4 миллиона тестовых километров, имеет ещё несколько несомненных преимуществ. Во-первых, под капотом француза трудится баварский турбомотор, которым оснащаются в том числе MINI Cooper и BMW 1er. Во-вторых, в трансмиссии Сitroen С4 Седан использована 6-ступенчатая автоматическая секвентальная коробка передач производства знаменитой японской марки Aisin — наверное, добрая половина всех автомобилей средней мощности в мире комплектуется АКПП именно этого разработчика. Водитель может выбирать между двумя режимами переключения: адаптивным с дополнительными программами «Спорт» и «Снег» и ручным, позволяющим самостоятельно регулировать переход между ступенями. Такие технические возможности превращают Сitroen С4 Седан в универсальный автомобиль для частых манёвров в плотном городском потоке и выездов всей семьёй на дальние расстояния. Главное, сейчас в своём классе у него один из самых выгодных ценников — от 589 000 Р, а представленная на тест-драйве версия обойдётся в 680 000 Р. Просто какой-то праздник щедрости!

Вячеслав Давыдов, участник тест-драйва: «Я вообще впервые за рулём французского автомобиля, и впечатления очень приятные — просто не ожидал. На малых скоростях подвеска очень комфортно глотает все ямы. Шум из арок от зимней резины совсем не напрягает, а двигатель очень правильно, по-драйверски обозначает мощность. Даже есть такое подозрение, что он запрограммирован на старте больше шуметь, чтобы показывать водителю весь свой потенциал. Отсечки при переключении передач только помогают — без них мне, привыкшему к механической коробке, было бы совсем непривычно. На больших скоростях автомобиль ведёт себя очень предсказуемо — управляемость приличная, хотя, кажется, объём двигателя маловат для слишком активных перестроений в потоке и резких обгонов. В салоне всё по делу, сразу заметен серьёзный подход к отделке — цели сэкономить не вижу. Не понятно, правда, зачем ручки регулировки подогрева сидений утоплены так глубоко? Это в наших-то климатических условиях. Но, прямо скажу, мнение о марке в целом у меня сильно изменилось — в лучшую сторону, конечно».

Обновлённая Hyundai Elantra добавила к своему и без того эффектному, элегантному внешнему виду новые бамперы и оптику со светодиодными ходовыми огнями — дань моде и современным требованиям безопасности. Кроме того, заметно преобразилось пространство внутри автомобиля. В тестовом седане за 899 000 Р мы обнаружили опции, которыми не каждый автомобиль бизнес-класса может похвастать, например, камеру заднего вида и подогрев руля. Самое приятное, что без значительного увеличения цены даже в весьма демократичной версии Active — самой популярной комплектации в России — уже есть системы ESP и VSM (технологии управления стабилизацией), 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и света. Похоже, что именно благодаря этим высоким автомобильным технологиям, а также многочисленным цветовым решениям для кузова и вариантам отделки салона обновлённая Hyundai Elantra к своему почётному званию «Семейная рабочая лошадка» добавила ещё и титул «Особа из высшего общества». Кстати, базовая версия продвинутого седана обойдётся всего в 699 000 Р.

Вячеслав Давыдов, участник тест-драйва: «Видимо, электронная педаль газа, по мнению инженеров, не подразумевает кнопки кикдауна, поэтому при резком нажатии щелчка под ногой просто нет, хотя скорость автомобиль набирает резво. Ощущения, конечно, непривычные, но результат налицо — атмосферный мотор обеспечивает отличную динамику. В работе коробки переключения незаметны, так что я ориентируюсь по стрелкам. На высоких скоростях управление безукоризненное, без кренов и заносов. За рулём такого седана маневрирование с частыми перестроениями и набором скорости вообще не проблема. Кстати, очень адекватные тормоза — пять баллов. Вообще, здесь именно ходовые качества — главная изюминка. Ещё большим плюсом, думаю, стала эргономика в просторном салоне — всё на своём месте. Если бы у меня была цель подготовить этот автомобиль к долгому семейному путешествию, то дополнительная шумоизоляция арок не помешала бы, а над капотом в этой топовой комплектации уже потрудились на конвейере».

Преемственность между поколениями Toyota Corolla, конечно, присутствует: мировой бестселлер предстал перед автомобильным сообществом именно таким и никаким другим, в том числе и потому, что за плечами уже десяток генераций. В своём стремлении к совершенству инженеры учли практически все оговорки и критические замечания из России, как будто специально для нашего рынка готовили новинку. Во-первых, внешне Toyota Corolla теперь отличается действительно крупными размерами и изысканными формами. Во-вторых, любой ценитель марки с разным кошельком может выбрать свою версию автомобиля из 14 возможных — стоимость от 659 000 Р. На нашем тест-драйве представлен седан в комплектации «Престиж» с 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 140л.с. с фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Этот двигатель работает в паре с бесступенчатой коробкой Multidrive S, у которой только в этой комплектации предложены дополнительные режимы — спортивный и ручной. Особое внимание в новой Toyota Сorolla уделено системам активной безопасности: распределения тормозных усилий, антиблокировки тормозов, усиления экстренного торможения, курсовой устойчивости, помощи при старте на склоне, снижения вероятности травмы шеи, антипробуксовки и помощи при параллельной парковке. Плюс 7(!) подушек безопасности.

Вячеслав Давыдов, участник тест-драйва: «Больше всего впечатляет, как автомобиль держит траекторию на высоких скоростях — можно спокойно закладывать в повороты без подруливания и прочей суеты. Набор скорости с места очень приличный, хотя с вариатором слишком быстрой реакции на нажатие педали газа ждать не приходится — с физикой переключений ничего не поделаешь. И ещё я заметил, что на скорости от 100 до 120км/ч есть подозрительная вялость в динамике. Правда, позже выяснилось, что эта проблема быстро решается включением спортивного режима. Дизайн интерьера приятен и на глаз, и на ощупь. Уровень шума в салоне неожиданно низкий: из подкапотного пространства ни вибраций, ни гула, а в арках терпимо шуршит резина и песок. Особенно меня порадовала топливная экономичность в городе: впервые в жизни я почти смог уложиться в заявленный производителем расход — 8,3 л/100 км».

В финале тест-драйва мы соглашаемся, что новый Citroёn C4 Седан стал для нас откровением о возможностях марки — достойный арсенал с адекватным ценником. В то же время обновлённая Hyundai Elantra может похвастаться широким списком высокотехнологичных опций в демократичных комплектациях. Ну и очередное поколение Toyota Corolla отличается высочайшим уровнем безопасности и экономичности. Похоже, что у российских семей, выбравших себе эти седаны, действительно всё будет хоккей!


← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться