Toyota LC Prado и Mitsubishi Pajero Sport с Дмитрием Вязьмикиным и Владимром Цигловым

Наши тест-драйвы


Их осталось двое! Оба против настоящего русского бездорожья! На зимнем тест-драйве под проливным ледяным дождём встретились два последних представителя класса среднеразмерных рамных внедорожников — легендарный Toyota Land Cruiser Prado и значительно помолодевший Mitsubishi Pajero Sport. За рулём постоянный участник наших off-road выездов директор ФК «Торпедо Владимир» Дмитрий Вязьмикин и чемпион Европы по мини-футболу, обладатель Кубка России Владимир Циглов — трофи-пилоты со стажем и опытом.

Надо признать, соревноваться с Toyota Land Cruiser Prado на грунте решится не каждый «одноклассник». Вообще, очень сложно найти ему достойного соперника. Единственным, кто годится для выполнения поставленной задачи и при этом не станет откровенным «мальчиком для битья», по-нашему мнению, является новый флагман семейства Pajero – тоже с рамной конструкцией кузова и продвинутой системой полного привода. Главный вопрос грядущего тест-драйва: может ли бензиновый атмосферник составить конкуренцию турбодизелю на бездорожье?

Напомним, в 2015 году четвёртое поколение культового Toyota Land Cruiser Prado пережило второе рождение. Теперь, в числе прочего, внедорожник оснащается абсолютно новым 2,8-литровым турбодизелем 1GD-FTV мощностью 177 л.с. с максимальным крутящим моментом 450 Нм при 1600-2400 об/мин. По рабочему объёму этот мотор на 227 см3 (-7%) компактнее бестселлера 1KD-FTV, но в мощности и моменте превосходит предшественника на 4 л.с. и 40 Нм (+9,5%) соответственно. На грунте, разумеется, это ключевое преимущество должно выражаться в большей тяге в нижнем диапазоне — самом любимом «блюде» в меню трофи-пилотов.

Разработку нового турбодвигателя Toyota Motor Company смогла доверить только своим собственным инженерам, для которых пожелания клиентов всегда закон — нужно меньше характерных дизельных шумов и вибраций. С этой целью были разработаны абсолютно новые блок цилиндров, поршневая группа, картер, клапанный механизм… Получился совершенно новый цепной мотор с турбиной изменяемой геометрии и фронтально расположенным интеркулером. Главное, он не адаптирован, а специально разработан именно для Toyota Land Cruiser Prado с учётом всех особенностей эксплуатации автомобиля. Отсюда реальное уменьшение шумов и вибраций, а также снижение расхода топлива на 0,7 л/100 км в смешанном цикле и ускоренный отклик при нажатии на педаль газа.

Вторым новшеством стала 6-ступенчатая автоматическая КПП, которую теперь ставят на все без исключения Toyota Land Cruiser Prado.

Дмитрий Вязьмикин, участник тест-драйва: «Мощности у Prado по-прежнему вполне достаточно, чтобы преодолевать любые препятствия. Проходимость, как всегда, на высоте. В салоне меня всё устраивает: и посадка, и приборная панель — всё комфортно. Дизель работает в штатном режиме — «гудит-тарахтит», как мне нравится. Нисколько меня не смущает. Вообще, очень приятно работает. Главное, экономичный и оборотистый — то, что надо для внедорожника. Скромная мощность в «лошадях» значения большого не имеет — с тягой на низах всё в норме. Внедорожник получился на уровне!».

У Toyota Land Cruiser Prado независимая подвеска спереди и пневмоподвеска сзади сочетаются с высокотехнологичной полноприводной трансмиссией. Система выбора одного из пяти режимов движения Multi-terrain Select меняет сочетание настроек подвески, мотора и коробки в зависимости от типа покрытия под колёсами. Причём перемены эти не на бумаге и особенно полезны для пассажиров сзади — крены кузова уменьшаются в разы. С другой стороны, система кинетической стабилизации может полностью отключить поперечные стабилизаторы, тем самым увеличивая и без того впечатляющие ходы подвески. А ещё есть три режима настроек жёсткости шасси, выбор постоянной скорости движения по бездорожью, понижающая передача, специальный помощник Crawl Сontrol и блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов. В общем, только большой специалист с могучим желанием и богатым опытом может попробовать намеренно заставить Toyota Land Cruiser Prado испытывать трудности на грунте. И даже в этом случае с большинством проблем «японец» ожидаемо справится, вообще не напрягаясь.

А вот новый Mitsubishi Pajero Sport стал для нас настоящим открытием — такого уровня комфорта никто не ожидал. Пожалуй, во всём семействе Pajero за всю его многолетнюю историю это теперь самый комфортный автомобиль. Нет ни одного показателя, который не был бы улучшен в новом поколении внедорожника. Радиус разворота снижен до 5,6 м, что является минимальным значением в классе. Коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,4, а клиренс увеличен до 218 мм (+3 мм), глубина брода — до 700 мм (+200 мм), изменены углы рампы, въезда и съезда. Кроме того, новый Mitsubishi Pajero Sport оснащается системой мониторинга слепых зон на скорости до 140 км/ч, радаром для предотвращения попутных столкновений и при парковке, дополнительным обогревом руля и кресел второго ряда, 2-зонным климат-контролем, бесключевым доступом и запуском с кнопки, 4 камерами кругового обзора и новой мультимедийной системой, поддерживающей приложения Apple CarPlay и Android Auto. Может, платой за такой высокий уровень технической оснащённости стал знаменитый внедорожный потенциал «рамника»?

Под капотом Mitsubishi Pajero Sport стоит модернизированный 3-литровый бензиновый атмосферный V6 мощностью 209 л.с. с крутящим моментом 279 Нм при 4000 об/мин. В трансмиссии новая 8-ступенчатая автоматическая коробка сочетается с системой полного привода Super Select 4WD II, дающей возможность выбирать одну из 4 колёсных формул: заднеприводную (2Н), полноприводную с распределением момента 40:60 между осями на скорости до 100 км/ч (4Н), с блокировкой межосевого дифференциала TorSen (4HLс ) и с понижающей передачей (4HLLс). В двух последних случаях возможна активация новой противобуксовочной системы с 4 внедорожными режимами движения. А «на закуску» — принудительная блокировка заднего межколёсного дифференциала. В итоге, Mitsubishi Pajero Sport предстал перед нами во всём своём техническом богатстве и внедорожной мощи!

Владимир Циглов, участник тест-драйва: «Во-первых, я сижу в машине очень комфортно. Для меня это важно по жизни. Вот только что пересел с «баварца», и как ни странно, большой разницы в посадке не заметил. Удобная, плотная боковая поддержка добавляет спортивных ощущений. Компоновка салона мне подходит — всё под рукой, а если какие-то кнопки «не на месте», то постепенно привыкну. Мощности этой бензиновой «шестёрки» мне хватает — динамично набирает. Работает, кстати, мотор беззвучно. И, наконец-то, Паджеро чётко держит траекторию на асфальте, без кренов и лишней валкости. По-спортивному подтянутый автомобиль.»

Cреди систем активной безопасности в арсенале Mitsubishi Pajero Sport, кроме стандартных ABS и EBD, значатся системы предупреждения и помощи при экстренном торможении, курсовой устойчивости, стабилизации прицепа, а также электрический стояночный тормоз и ассистенты при старте в гору и спуске. Уровень безопасности действительно соответствует спортивному характеру SUV. Кстати, управлять переключением передач можно и в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков, аккуратно укладывая стрелку тахометра в красную зону — коробка послушно позволит «похулиганить» с оборотами. Вообще, складывается впечатление что в свои 35 лет Mitsubishi Pajero Sport “ягодка опять»: бодр, подтянут, свеж и готов на любые подвиги. Кризис среднего возраста уже миновал, поиск себя, однозначно, окончен — дальше только оттачивание мастерства.

В итоге становится ясно, что будущее класса рамных SUV в надёжный руках двух породистых «японцев», а кому из них суждено править на городских улицах, трассах и грунте, пусть россияне решат сами на тест-драйвах — это лучший способ сделать выводы.

Оцените Toyota Land Cruiser Prado на тест-драйве у официального дилера «Тойота Центр Иваново» на ул. Загородная, 8а, тел: (4932) 549-999/ 

Проверьте Mitsubishi Pajero Sport на тест-драйве у официального дилера во Владимире «Техцентр Гранд» на ул. Тракторная, 33, тел.: (4922) 45-03-20. 


Видео




← К списку






Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписка на новости

Вводя данные, вы соглашаетесь на рассылку новостей и рекламных материалов.

Ваша электронная почта

Подписаться